Paromshick
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Dimasteppefriend Пардон, вы опять все попутали. Силу "щелчка пальцем" и силу притяжения, например. Силу трения покоя выдумали сильно позже и видимо профаны. Но пусть будет - как словесная конструкция. Есть просто сила трения обусловленная материалом и её коэффициенты. Вы не забыли, что само трение это всё-таки процесс? Процесс взаимодействия тел. В покое - какой процесс? Никакого. Соответственно и о силе трения без самого процесса говорить не приходится. Можно говорить о силе притяжения и упругости балки, но это сапромат у нас получится. Но раз говорят - пусть будет, хоть и оксюморон. При возникновении же процесса взаимодействия, возникают и коэффициенты, и сила трения, Когда сила трения, воздействующая на тело превысит силу трения покоя (пусть будет) в пятне контакта, тогда, грубо говоря, колесо провернется относительно пятна контакта - машина забуксует. Или наоборот - пойдет юзом, смотря где и куда приложена сила взаимодействия, на газ или на тормоз. В примере, ни газ ни тормоз не задействованы. В идеале, лишь сила инерции и сила трения в пятне контакта (допустим, что коэффициент трения скольжения в подшипниках настолько мал, что им можно пренебречь). Так что, не все так просто... Исходя из этого, выведите плиз вормулу, по которой можно расчитать путь катящегося тела массой m и начальной скоростью v по горизонтальной поверхности на экваторе земли и на уровне моря А мне пора. PS. Проще принять, что по ухабистой дороге накат всегда меньше, чем по хорошей. Сравнение с обочиной - некорректно, ибо там другое покрытие. А вот удары, да, тормозят однозначно, ибо им надо противодействовать, и терять силу инерции.
|