RiDer
Funky Soul | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: Группа MAROON5 WWW: http://www.maroon5.com/ Поначалу мода на ретро-саунд - неважно, 60-х, 70-х или даже 80-х годов - была воспринята шоу-бизнесом, как некая игра: нравится людям рядиться в стрые шмотки - давайте тиснем пару-тройку пластинок. Если повезет, то какая-нибудь целевая аудитория вроде любителей канареечного пения на этот продукт найдется. А в случае неудачи можно будет с чистой совестью сказать: ну что, убедились, что поезд ушел и что не нужно это никому? Затем The Ark, Electric Six и Scissors Sisters произвели революцию на танцполах и сумели заинтересовать свими несвоевременными песнями довольно большую аудиторию. Началась новая гонка - теперь каждой фирме грамзаписи срочно понадобился свой кусочек глэма, диско или на худой конец, новой волны. Причем желательно легко адаптируемый под нужды нынешнего конвейерного производства и под звуковые стандарты XXI века. Maroon 5 производят впечателение среднестатистических альтернативщиков, втиснувшихся с некоторой пользой для себя в "волновые" рамки. В записи "Songs About Jane" группе помогал целый отряд программистов и бэк-вокалистов. От полной ломаных ритмов и манерных хоровых придыханий песенки "Shiver" за версту несет влиянием фиолетового карлика Принса (Prince). А в "She Will Be Loved" и "Must Get On" поющий гитарист группы Адам Левин (Adam Levine) старательно закашивает под Стинга и Боно одновременно, и даже гармониями этот номер несколько похож то ли на позних Police, то ли на ранных U2, вот только добавленные в ритм куплета малополезные компьютерные шорохи-синкопы напоминают слушателю о том, в каком году эта баллада записана. От вступительных ритмов "The Sun" так и ждешь продолжения в стиле Стиви Уандера (Stevie Wonder) - и оно действительно происходит, правда вместо электропиано ожидаемую партию берет на себя любимая альтернативщиками гитара с булькающим флэнжером. Продолжается песня в лучших традициях Tears For Fears и уже помянутого здесь Принса. Но вот что интересно - вроде бы и стиль соблюден, и музыка сама по себе неплохая, а ожидаемого эффекта ностальгической радости от прослушивания альбома не возникает. Так, еще одна порция неплохих песенок. Похоже, Maroon 5 в отличие от Electric Six и Scissors Sisters слишком серьезно подошли к вопросу стилистического соответствия. Все-таки принсовско-стинговские дела подразумевают некоторую раскованность исполнения - раскованность, местами переходящую в эдакую кайфовую разболтанность. А здесь ребята звучат довольно скованно, словно боятся ненароком расплескать с таким трудом замешанный звуковой коктейль. Впрочем, в номере "Sunday Mourning" им удается-таки достичь состояния того легкого отвяза, который отличает лучших представителей жанра. Продолжая в том же духе, парни вполне могут достичь чего-то стоящего. 18.10.2004, Дмитрий БЕБЕНИН ( ЗВУКИ РУ ) | 1. LEVINE, Adam Гитара / 1/, Вокал / 1/ 2. CARMICHAEL, Jesse Клавишные / 1/, Бэк-вокал / 1/ 3. VALENTINE, James Гитара / 1/ 4. DUSICK, Ryan Ударные / 1/, Бэк-вокал / 1/ 5. MADDEN, Mickey Бас-гитара / 1/ |