laotao
Кот с таблеткой | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Вот и мои вредные волосатые лапы дотянулись до ЭТОГО. То, что так все ждали на протяжении почти 6 лет. А что получили? За умение обещать, ставлю разработчикам твёрдую пятёрку. Сталкер - это ХАОС. Один большой хаос. Будто взяли блендер, поместили в него кучу аномалий, людей, немного монстров, оружия, невероятное количество артефактов, убогие деревья времён 2000-го года, A-life (вот тут снимаю шляпу, тот, кто это там делал, вероятно перманенто курил косяки). И под конец добавили сюжет. А затем включили самую быструю скорость перемешивания. В таком виде игра сваливается на игрока. Без какого-либо мануала. Недочётов - не просто море, их там огромное количество. Ощущается несерьёзность происходящего. Зона... у GSC Зона прощает ошибки Игра часто вызывает улыбку... что в общем неплохо, да вот незадача, не стоило разработчикам перед этим давать столько обещаний. Дескать, игрок попадает в серьёзную ситуацию, в которой надо уметь выживать. На самом деле геймер попадает нее на Зону, а на некую деревенскую дискотеку, с кучей народа. Выживать? Ха. Жратвы полно и водки тоже. Равно как и аптечек, антирадиационных комплектов и оружия... Ой, как много оружия! Патронов тоже много, просто немерянно... но их не хватает. Парадокс... А всё дело в том, что если вы возжелали завалить очередного супостата, то можете мысленно попрощаться с 15-20 патронами. Скажем так, физика стрельбы в игре неплохая. Чего нельзя сказать о физике повреждений... она конечно есть, но пытаясь, видимо, добиться большей реалистичности, разработчики нехило переборщили. В результате имеем попадание в голову врагу с 5 метров патроном калибра 5.45 мм, слышим унылое вражье "бл@", после чего получаем в ответ очередь. Что, ещё раз ему в голову засадить? Пожалуйста, давайте ещё раз. Только вот не факт, что его убьёт на месте. Про нож кстати забудьте. Его просто не существует. Перефразируя Матрицу - "Ложки нет", разработчики GSC тоже дружно решили - "Ножа нет!". Нет, ну конечно он нарисован, вот только эффекту от него никакого. Хоть ты в упор подойди и тыкай его в харю противнику. Он даже не пукнет AI. Он странный. Иногда он способен быть очень хорошим, не хуже F.E.A.R - подкрадывается, прячется, заходит к вам со стороны. Но иногда любит шутить - выбегая в атаку из укрытия спиной к вам. Стреляет метко с любых расстояний. О кстати, возвращаясь к физике повреждений... метров с 300 противник конечно редко попадает по вам, однако если попадёт, то здоровье ощутимо уменьшается и тянешься невольно за аптечкой. А вот если вы решите, не дай Бог поразить противника с 300 метров, то... наберитесь в общем терпения, оно вам пригодится. И мысленно материте GSC. Ибо сий разработчик. таким гениально простым образом решил проблему баланса. Графика и дизайн. Вот тут всё на удивление хорошо... я был недоволен скриншотами, которые выкладывали счастливчики, поигравшие раньше всех, но вот поиграв сам, понял. Не так уж всё и плохо. Думаю, что на хороших машинах это будет прилично смотреться, хотя и немного старо... всё равно. Ну да деревья там... это даже не 2000-й год, это пораньше. Думаю, что сначала разработчики нарисовали деревья, а потом и всё остальное. А потом спохватились на каком то этапе разработки... да так и оставили. Модели оружия ужасны. Не хватает им чего то... убого очень. А в остальном всё тип-топ. Мелочёвочки не хватает порой. А ведь идеальны некогда были скриншоты, там всё было как надо. Оптимизация мать её... Это всё мои первые впечатления, поэтому не берусь судить о сюжете, квестах, политике и конституции игры. Потому что не прошёл до конца. И тем не менее, игра мне нравится. В неё можно играть. Её нужно купить. Да, плеваться будете, но всё равно, увлекательно чёрт возьми. Всё же некую часть обещаний разработчики смогли реализовать. По крайней мере в общих чертах. Есть всё таки в Сталкере что-то, ради чего можно закрыть глаза на его многочисленные, порой странные недочёты. Он очень неоднозначен и непредсказуем... где-то видно, что ребята подошли с умом, а где-то видно полную расхлябанность. О чём и говорил в начале - блендер. И видно что старались, с сожалением расставаясь с нереализованными идеями. Что ж, есть чему поучиться. В конечном итоге то, что изначально планировалось, создать действительно трудно. Но и то что получилось, хочется верить, понравится многим. PS. Патч уже на подходе. Он там необходим. И не один! Такая вот, мини-рецензия Всё конечно, собственное ИМХО! |