Я чувствую, что должен предупредить людей о Сталкере. Это - мрачное животное, с дерганой анимацией и тормозами, тревожное чувство того, что Вы добрались до немного не отполированной игре. Она действительно трудна в некоторых местах, а половина диалогов - тарабарщина. Хуже этого то, что игра работает как утомленный старый алкоголик на слабеньком компьютере ..., но несмотря на все это я просто не могу прекратить говорить о ней. Целый день я открывал окна MSN раздраженным друзьям и пробовал объяснить им про тот устрашающий момент, который только что случился со мной в Сталкере. Что еще более важно, я пробовал объяснить им каков Сталкер. Это походит как X встречается с Y и встречается с Z в одно точке, и мне жаль, что Вы не играете в это сейчас. Игра - открытый экшен от первого лица. Первоначально кажется, что это как расширенный ХалфЛайф - ряд целей, достаточно линейных, много насилия, небольшое количество хорошей физики, и большое количество беготни по уже пройденным местам. Но по мере прохождения игра открывается перед вами. Вместо того, чтобы быть рельсовой FPS, где все происходит в одном тщательно подготовленном коридоре, Сталкер позволяет больше возможностей для исследования. Случайные события происходят с вами постоянно, держа в напряженности и всё более интригуя сюжет. Здоровые уровни скоро превращаются в огромные взаимосвязанные локации, в каждом из которых существуют беспорядочно населенные, взаимодействующие и конкурирующие фракции. Это, Вы могли задаться вопросом, похоже на Обливион с Калашниковым? Или мы говорим о Ксенусе без транспортных средств? Инвентарий, который мы носим с собой постоянно, скуднее чем в Обливионе, и больше похоже на Спартан чем даже на Ксенус. Сталкер живет более простым существованием: Вы боретесь с местными жителями, местной фауной, заканчиваете миссии, данные Вам различными персонажами, с которыми Вы сталкиваетесь по мере прохождения. Иногда Вы будете галлюцинировать. Вы получаете доверие у некоторых людей, и ярость у других. Это - все очень просто: сначала убийство, потом информация. Это не плохой FPS, несмотря на то, что он похож на КонтерСтрайк. И это не настоящая RPG, несмотря на то проведенное время, когда вы шарите глазами на экране инвентаря, карте и активными квестами, и времени затраченным на выяснение отношений с другими группировками. В Сталкере есть что-то другое: как будто самый важный аспект в игре это не экшен, и не ролевая составляющая, и даже не сюжет, а прежде всего желание выжить. И та прихотливая комбинация разных жанров не делает игру интересней для игрока, нет, не это является главным. А главное это атмосфера. Игра поражает своей мрачной картиной. Сюжет разворачивается в исковерканном радиацией мире. Этот мир, в котором постоянно живет чувство мрака и страха. Эта особенность игры не имеет аналогов в мире. Если Вам это всё напомнило ХалфЛайф 2, то вы недалеки от истины, потому что украинцы преподнесли настоящую бомбу. |