Одним из значительных недостатков TES 3: Morrowind были бедные диалоги и безучастные NPC. Что же нас ждет в Oblivion? Так, Стив Мейстер (Steve Meister aka MrSmileyFaceDude) обещает, что система диалогов будет значительно более развитой, чем в Morrowind. Внутри текста, произносимого NPC, не будет более гиперссылок, а новая система условий будет просчитывать, кто, что и при каких обстоятельствах должен сказать. Что касается поведения NPC, наделенных ныне интеллектом, то здесь MSFD рисует такую картину. Каждому NPC можно приписать набор заданий. Задания могут очень конкретными, например, "в 12 часов по четвергам приходить в "Гарцующий пони", садиться за такой-то столик и съедать что-нибудь". Или они могут быть общими - "В 12-00 ежедневно добывать какую-нибудь еду". В этом случае то, как NPC их выполняет, зависит от ряда факторов, в частности, приписанных данному персонажу особенностей "характера". Так что у разработчиков есть возможность маневра - или определять точно, как должен себя вести NPC, или дать ему возможность "решать" самому. Персонажу можно приписать любое число заданий. Выполнение задания может прерываться, например, при возникновении нештатной ситуации - боя, разговора с протагонистом (хотя, NPC может и отказаться разговаривать) или приятелем, оказавшимся поблизости. Выполнение заданий может быть прервано и скриптами. Задания могут быть одноразовыми или повторяющимися через некий промежуток времени, можно определить срок или сказать "делай, пока не сделаешь" и т.д., и т.п. Стив говорит, что на создание такой гибкой системы ушло весьма много времени за два последних года. Еще немаловажное замечание. MSFD говорит, что благодаря удачной реализации системы AI требования к быстродействию компьютера остаются достаточно скромными. |