Что получается, когда создатели футуристических RTS берутся за создание самой достоверной стратегии о Второй мировой? Ответ на этот вопрос - проект Company of Heroes, зреющий в недрах канадской студии Relic Entertainment (обе части Homeworld, Impossible Creatures, WH40K: Dawn of War). Один из козырей разработчиков - мощная система расчета повреждений, позволяющая произвольно ломать дома и прочие объекты, а заодно - деформировать ландшафт. При этом ИИ, обычно привыкший вести себя, как слон в посудной лавке, трезво оценивает и использует меняющуюся обстановку. Например, группа ведомых компьютером солдат, угодившая под танковый обстрел, может укрыться в руинах только что разрушенного здания. Другой тактический прием - с помощью дружественной артиллерии проделать воронки в земле, дабы идущей в атаку пехоте было где спрятаться от вражеских пулеметчиков. Игра скрупулезно учитывает моральный дух армии - заслышав свист пуль над головой, перепуганный солдат бросится навзничь и поползет, а если обстановка накалится еще сильнее - попытается найти укрытие. Нечто подобное было еще в серии Close Combat. Козырь номер два - графика. Судя по скриншотам из июньского номера "PC Gamer", Company of Heroes намерена отбить у Age of Empires 3 звание одной из самых красивых RTS и потягаться с современными шутерами. Бойцы прорисованы до малейших деталей - приблизив камеру чуть поближе, можно разглядеть крышки у фляжек, карманы на форме и сетку на касках. Relic всячески старается уйти от превращения игры в битву клонов - анимация и внешний вид будут разниться от юнита к юниту. Художники Relic провели немало дней в одном из элитных полков канадской армии, наблюдая за ходом учений, что позволило сделать движения солдат максимально достоверными. Особая гордость авторов - плавная, без намеков на рывки, смена фаз анимации. С не меньшей тщательностью подошли и к ранениям - в отличие от большинства шутеров и стратегий о Второй мировой, CoH не пытается обойти стороной "чернуху". Солдат, которому оторвало ногу, будет валяться на земле и кричать, зажимая руками обрубок. Трупы, разлетающиеся во все стороны после меткого артиллерийского залпа, - обыденное явление в этой игре. Особая роль отводится медикам - раненые имеют неприятную привычку умирать от потери крови, поэтому всегда придется держать под рукой несколько эскулапов, способных в сжатые сроки заштопать бойцов. Другой элемент реализма, ставший уже привычным для поклонников "Блицкрига" и "Сталинграда", - толщина танковой брони: пехотинец с базукой, прокравшийся в тыл немецкого "Тигра", имеет больше шансов ухлопать металлического монстра, нежели его коллега, кинувшийся в лобовую атаку. В качестве места и времени действия избрана Нормандия образца 1944 года. Почему? Да потому что со времен выхода на экраны "Спасения рядового Райана" о высадке на берег Франции не слышали только жители очень глубоких пещер. Именно на этом и собирается разыграть свою карту Relic, показав широким массам совсем не то, чего они ожидают. |