Aq_UNDERSCOPE_0
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: Я, обычно, ссылочки в таких случаях оставляю. Просматривал разные ветки, и сейчас так и не вспомню. | http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=65&topic=1436&start=22 http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=65&topic=1436&start=15 Вот, пожалуйста. Цитата: Цитата: Есть если возможность ставить ОС на отдельный винт -- так и делай. | Как раз собирался купить винт и сделать это. | Есть ещё один метод, более рациональный с точки зрения распределения свободного места. Один винт форматируется и содержит разные ОС, другой -- общий и содержит только контент -- видео, игры, музыку. Цитата: Цитата: Чтобы ознакомиться с линуксовым софтом | Я с системой хочу ознакомиться, с софтом уж как нибудь разберусь. | Если ты имеешь внятное представление о программировании на С и долго работал со скриптами, командной строкой ДОС, то разберёшься быстро. Помимо ядра, второй ключевой уомпонент -- базовая разделяемая динамическая С-библиотека, the GNU C Library, на которую завязано ОЧЕНЬ МНОГО вещей, таких как локализация, базовый ввод/вывод, и т. п.. Для понимания Linux нужно понять несколько фундаментальных идей, которые в неё заложены. Главная ошибка новичков -- они рассматривают Linux как "другой Виндоуз", и пытаются найти там знакомые какие-то детали. И горько обламываются. Начинать надо не с меню "ПУСК", читай мои посты. Вот несколько фундаментальных принципов: 1) Linux -- полностью POSIX-совместимая система, и вообще, ОЧЕНЬ завязана на C-программирование; 2) Файл, как и в UNIX, абстракция ввода-вывода, а не только какие-то данные на диске. 3) Нету "букв диска", нету "логических дисков", есть КОРЕНЬ "/", и в нём содержаться все ключевые директории в него монтируются все файловые системы. Это примерно то же самое, если как-бы путь в Windows начинался не с буквы, а с директории "Мой компьютер". 4) В Linux всё системное хозяйство является а)программами, б)библиотеками, в)файлами_конфигурации. Ядро ОС -- тоже программа, также содержит заголовок исполняемого файла! Только в начале содержится специальный загрузчик. И тоже принимает параметры с командной строки (только посколько на уровне ядра "живой" командной строки нету, используется специальный метод передачи параметров). 5) Есть стандарты на софт (правда, ещё нет соглашений по многим вопросам), но нет стандартного софта! Не нравится интерпретатор командной строки -- ставь другой! Консольный шрифт напрягает -- нарисуй свой, это несложно, тока разберись с юникод-маппингом. Графических интерфейсов пользователя -- тоже несколько существует. Аналогично является заменяемым почти любой компонент ОС! Даже С-библиотеку можно заменить на какой-нить dietlibc, сильно жертвуя при этом функционалностью. 6) (К сожалению) нету единой медиа-платформы. Для каждого проигрывателя нужны СОБСТВЕННЫЕ декодеры. Библиотека-кодек для какого-то формата, того же МПЕГа, может быть единой, но интерфейс кодек<->плеер для каждого плеера свой собственный. Так что стратегию построения медиа-платформы (какой плеер, какие библиотеки) нужно продумать изначально. |