David613
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору А вот кто бы захотел в такую суперэлитную игру поиграть: проверить одновременно память, литературную эрудицию, "семантическую грамотность" и способность к "многопотоковым ассоциациям" - одновременно. Главная фишка в том, что никакие гуглы (равно как и др. сетевые источники инфы, с помощью которых посредственности в наши дни имитируют интеллект) не помогут: только своё. Конечно, игра эта большинство людей раздражала бы (впрочем, им никто не мешает её игнорировать), но зато интересно было бы узнать, сколько найдётся "своих", - действительно грамотных, образованных, начитанных людей: я исхожу из гипотезы (спорной) о том, что среди "компьютерно-грамотных" и уровень общей образованности должен быть выше. Суть игры в следующем: предлагать вопросы, связывающие нетривиальным образом различные места классики - и, разумеется отвечать на такие же вопросы, предложенные другими. Приведу два примера: А) Очень легкая "одноходовка": привести слова Остапа Бендера в которых он солидаризуется с Воландом в рамках эпиграфа к известному роману. Б) Очень трудная "трёхходовка": найти 1) Стихотворение Дмитрия Быкова (одно из лучших), 2) Песню Александра Галича (одну из лучших, возможно, самую), 3) Рассказ ОГенри (один из лучших – возможно, самый), - с практически идентичным развитием сюжета и лирическим героем. Ни о каких заимствованиях, разумеется, не может быть и речи, – особенности анализа пограничной ситуции в жизни героя соответствуют сугубо индивидуальным особенностям личности авторов... И вместе с тем результаты этого социально-поэтического анализа содержат весьма отчетливую общую компоненту, – как выразился Жванецкий: «... исчезла в аптеках вот эта тройчатка-пятерчатка - как будто у всех сразу голова заболела, – видимо ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ПОДУМАЛИ...» |