«Free, это действительно только самое необходимое, но нам ни разу за него не стыдно. Это та же защита без компромиссов. И при этом без всякой фигни вроде слежки за пользователем в рекламных целях и торговли его конфиденциальностью – чем обычно страдает бесплатный софт, чтобы прокормить своих создателей, — пишет Касперский. — Слышу логичный вопрос из аудитории: а не пилим ли мы сук, на котором сидим? Ведь программистам и сотням других спецов, которые создают и обеспечивают продукт тоже кушать надо, на работу ездить, компьютеры покупать – много всего, что бесплатно с неба не свалится. Нет, не пилим. На самом деле, мы несколько лет думали, исследовали, считали, прикидывали и горячо спорили, разрабатывать бесплатный антивирус или нет. И выяснили, что пересечение аудиторий минимально: пользователям платных продуктов нужны функции, которые остались за бортом Free [родительский контроль, защита онлайн-платежей, защита мобильных устройств, техническая поддержка и так далее], они могут позволить себе заплатить немногим больше полутора тысяч рублей за премиум-продукт для полномасштабной защиты своих данных». |