Компания AOL действительно до сих пор не дала комментариев относительно случившегося. Однако, можно предположить, что за акцией стоит компания «Рамблер», которой принадлежит русская версия официального ICQ клиента – Rabmler ICQ. К тому же компания обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы российским пользователям официальной версии аськи. Виталий Игонин, один из разработчиков Miranda, рассказал на habrahabr о том, как им удалось победить компанию AOL: “Итак, проблема, как и предполагалось изначально, оказалась в генерируемых значениях sequence number для заголовков flac-пакетов. В официальной документации AOL говорится о том, что начальные значения должны генерироваться случайным образом, а все последующие просто инкрементироваться. Однако как заметили разработчики QIP, если это значение действительно случайно, то, как правило, произвести авторизацию не удается. То есть для успешного логина в качестве перового sequence number после подключения к BOS-серверу нужно отправить значение, удовлетворяющее каким-то неизвестным нам правилам. Сумев подобрать несколько таких значений, мы смогли обеспечить работоспособность клиентов. Все это еще один хороший стимул к тому, чтобы наконец-то начать организованный переход на жаббер, и не зависеть от прихотей корпораций." В войне ICQ против конкурентов сложилась патовая ситуация. Для ее разрешения требуются более кардинальные действия, чем очередная смена идентификаторов и протокола. Ряд экспертов предполагают, что далее AOL будет бить своих оппонентов «ниже пояса». Среди предполагаемых мер называется даже публикация в открытом доступе всех сообщений, отправленных не через «родную» ICQ, считает аналитик издания Mobile-Research.com Эльдар Муртазин: "Следующие шаги будут более тяжелыми. Например, публикация данных переписки с аккаунтов неродных программ и тому подобные штуки (в соглашении указано, что все передаваемое по аське является собственностью компании). Воровство и нежелание платить роялти российских компаний их достали. В начале февраля приедет сюда отдельно назначенный человек, будет предпринимать, составлять план действий. Думаю вопрос пока не стоит серьезно, но уже их заинтересовал. У меня вот одна серьезная западная юридическая компания интересовалась кто представляет интересы AOL в России. Хотят стать представителями, видят для себя много возможностей заработать. Кризис, начинают доить все и всех, а и правильно". |