Doremi Doredo

Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору drop Прочёл все твои послания. Отвечу здесь, так как беседа началась здесь и здесь же и зашла в тупик. У меня нет желания с тобой ссориться и махать пиписькомером. И заставлять тебя использовать что-то тебе неподходящее (неважно почему неподходящее) - я тоже не хочу. Я тебе обстоятельно и доброжелательно отвечал на вопросы, желая помочь. До момента, когда беседа с тобой стала абсурдной (и не в первый раз). Ситуация такова: - У тебя на Маке стоит ProfileMaker 5, к которому ты привык. Он перестал работать. - Купить обновление, или полную новую версию продукта - ты не хочешь, или слишком дорого. Работающего вареза нет. - На том же Маке y тебя стоит редактор, который принимает только профили ICC. - На другом копьютере, под Win8, у тебя стоит такая же привычная тебе версия софта, которая работает. - Ты ищешь решение для Мака, позволяющее тебе производить профили ICC твоей камеры, для твоего редактора. Вариант решения номер А: - Калибруй камеру и производи профили ICC под восьмёркой. - Перенеси профиль ICC из PC на Мак и засунь его в свой редактор. - Результат будет тот же самый, что и с использованием софта на Маке. Вариант решения номер Две: - Используй работающий ColorChecker Passport (который у тебя есть) на Маке и создавай профили DNG. - Конвертируй профили DNG в ICC одним из предложенных тебе ранее способов и используй эти профили в твоём редакторе на Маке. - Получишь результат, аналогичный использованию ProfileMaker 5 на Маке. Вариант решения номер eщё один: - Ищи себе другой подходящий тебе софт, который калибрует камеры и производит профили ICC на Маке - Найдёшь что-то пригожее лучше ColorChecker - не забудь сообщить что же оно такое. Первый вариант тебе не подходит, иди знай почему. Второй вариант тебе не подходит из-за религиозных убеждений, без малейших весомых аргументов. Третий вариант - не знаю. А теперь, немного объяснения того, чего ты очевидно не понимаешь, или не знаешь. Разница между DNG (DCP) и ICC (в отношении камерной калибровки) заключается в следующем: DNG/DCP - DCP определяет весь процесс преобразования сырых данных RAW в известное цветовое пространство (Prophoto RGB) - DCP разбит на секции, каждая из которых применяется на постоянном этапе преобразования RAW и указывает что именно надо делать на этом определённом этапе - DCP имеет два главных определителя: базовое преобразование данных (до каких-либо изменений тональности) и "вид", который придаётся изображению после базового преобразования. - DCP позволяет создать таблицы для двух базовых иллюминантов в одном файле и в зависимости от выбора ББ в конвертации RAW интерполирует "на лету" соответствующие таблицы из двух базовых иллюминантов. Более просто: можно создать, скажем, профиль камеры для дневного цвета и профиль для лампы накаливания; oба профиля находятся в одном файле DCP. Указывая ББ (в процессе конвертации) между границами дневного освещения и лампы накаливания - получаем динамичный профиль для данного освещения, вычисленный из двух базовых. ICC - ICC не определяет где именно в процессе конвертации его надо применить и как. Каждый редактор поддерживающий ICC может относиться к нему по-своему. С тем же профилем ICC может быть разница в конечном изображении у разных редакторов. - ICC не определяет какие именно аспекты создания изображения он должен корректировать. Разные редакторы применят тот же ICC как хотят. - ICC может oшибочно вмешаться в гамма-коррекцию. - ICC может уничтожить некоторые данные на разных этапах преобразования (например - восстановление яркостных регионов из сырых данных) - ICC может быть использован только для одного определённого иллюминанта. Сдвиг ББ в редакторе (по отношению к иллюминанту) - может привести к полной фигне. Разница в использовании существенная и профили DNG, конечно же, это лучший вариант для калибровки камеры. Если редактор их поддерживает. - Калибровать камеру для профилей ICC - подходит для контролируемой студийной сцены, с контролируемым и консистентным освещением. Для разнообразного освещения и неконтролируемых сцен - такая калибровка будет пустой тратой времени и вполне мучительной подгонкой профиля каждый раз под реальные условия. Можешь оставаться при своих убеждениях (или вере), но мало кто в профессиональном мире фотографии калибрует камеру профилями ICC для нестудийного использования. - Для любительской фотографии, не имея постоянную линейку выходных устройств (камера-экран-печать) - лучше вообще не возиться с калибровкой камеры. И напоследок, немного о манере общения и ведения дискуссии: - Не знаешь, или не понимаешь полностью все аспекты обсуждаемого - спроси, слушай, что тебе пытаются объяснить, пытайся понять, аргументируй, наконец. - Понимаешь материю до тонкостей и видишь, что твой собеседник неправ - аргументируй, приводи факты, попытайся объяснить свою позицию. - Манера вуалировать непонимание туманом абсурдных высказываний и пижонством, когда тебе же пытаются помочь - да, раздражает, что поделать. И заставляет сожалеть о потраченном времени. На помощь коллеге, с другой стороны, не жалко ни времени, ни усилий. Вот такие пироги. Можешь считать меня злым, вредным, необыкновенно тупым, ничего не понимающим, или даже нервным преподавателем, как ты изволил предположить. :-) Я на всё согласен, кроме пустой траты времени на форумные перепалки.
---------- Life is like photography - you use the negatives to develop. |
|