Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

buffy



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задачи и Программирование на языке Pascal/Object Pascal (Turbo, Delphi и Free Pascal)

 
Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!  
ВНИМАНИЕ!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]


Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
 - девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь...
 - на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
 - межплатформенный
 - свободный  
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)
 
Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный  дистрибутив.
 
Учебники:
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Начальный курс
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Наиболее полное руководство
Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова - Паскаль для школьников
С.М.Окулов - Основы программирования
С.М.Окулов - 2 главы из школьного учебника по информатике
В.М.Котов - Олимпиадные задачи по информатике с решениями
Никитин - набор исходников для типовых задач
Мансуров - Основы программирования в среде Lazarus - основы паскаля, много примеров, блоксхем, алгоритмов. 2010. 772 с. примеры к книге
Деревенец - Песни о Паскале - паскаль для школьников и студентов-первокурсников
Епанешниковы - Программирование в среде Turbo Pascal
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ (2011)
Фадеев - Паскаль для школы
Потопахин - Turbo Pascal Решение сложных задач (2006)
Полезные линки
библиотека алгоритмов (есть и на Паскале)
библиотека алгоритмов (ещё одна)
библиотека алгоритмов (и ещё одна)
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина
 
Проблема с набором русского текста в консоли/Turbo Pascal
решение проблемы с набором русского текста в консоли Windows  скриптом (командным файлом)
 
Построение блок-схем
FCEditor -- Программа для автоматического построения блок-схем программ из исходного текста на языке Pascal (Delphi)
 - для правильной работы исходный текст должен начинаться со слова program или unit

Всего записей: 4 | Зарегистр. 24-10-2002 | Отправлено: 12:46 11-01-2003 | Исправлено: akaGM, 23:06 21-11-2019
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Так что непонятные цифры в последнем столбце матриц m и t не просто так были...  
 Вот если с ними поиграться, можно получить красивое вращение без деформации (только подбирать, похоже, придётся методом научного тыка...)

Получилось вроде:

Код:
    for i := 0 to n-1 do begin
        read(f,p[i].x,p[i].y,p[i].z);
        p[i].p := 0.1;
        p[i].x := p[i].x*10;
        p[i].y := p[i].y*10;
        p[i].z := p[i].z*10;
    end;

Сдал. Спасибо!
 
Вечером выложу новое задание...

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 15:28 10-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Мда... Ерунду написал ночью...
Вот посмотрел утром  - так там грубая ошибка в GetXY(), приводящая к деформации фигуры (руки у создателей методички оторвать надо)
 
Там должно быть  
    if d.z>990 then k:=100 else k:=1000/(1000-d.z);
 
вместо
    k := 200/(p.z+200);  
 
и всё будет в прядке.
 
А то что сдал - поздравляю!

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 16:25 10-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 16:27 10-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
руки у создателей методички оторвать надо

Надо. И не только за это.

Цитата:
Там должно быть  
     if d.z>990 then k:=100 else k:=1000/(1000-d.z);

Исправил.

Цитата:
А то что сдал - поздравляю!

Это было не сложно

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 16:38 10-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 16:40 10-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задача: Написать программу отсечения фигуры прямоугольным параллелепипедом в 3D.
Ничего подобного не нагуглил. Примера тоже нету.
Я так понял, должен быть нарисован прямоугольный параллелепипед и в нем моя фигура одним цветом, а то что не помещается - другим.
Лаба как курсак...

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 18:44 10-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 18:45 10-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
Даааа...... Где ж тебе такое задали?
Даже не знаю что сказать... Думать надо. Долго. Или примеры получше искать.
 
Вообще, это на паскале надо, да ещё и в ТР? Или всё равно на чём?

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 19:24 10-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Даааа...... Где ж тебе такое задали?

"Компьютерная инженерия", второй курс.

Цитата:
Или примеры получше искать.

Пример есть только для 2D...

Цитата:
Вообще, это на паскале надо, да ещё и в ТР?

Да-да.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 19:27 10-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Что в голову приходит - проверять все линии (рёбра фигуры) на факт пересечения с гранями параллелепипеда (благо их всего 6) и в случае пересечения делить линию на части точками пересечения; а затем определять, какая часть оказалась внутри параллелепипеда, а какая снаружи. (вполне решаемо - опять же читай учебник по аналит. геометрии, там готовые формулы есть, а я их уже не помню...)
 
А вот если точки пересечения надо меж собой соединить - чтобы показать 2D-фигуру в плоскости сечения - тут не знаю... Сложно как-то... Можно оперировать целыми гранями фигуры, и если 2 ребра одной грани отсечены ОДНОЙ плоскостью параллелепипеда, соединать точки пересечения. А если РАЗНЫМИ плоскостями?...
 
Добавлено:
ПыСы
Я так понимаю, что это к лету надо? (в смысле время есть?)

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 19:37 10-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 19:42 10-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Я так понимаю, что это к лету надо? (в смысле время есть?)

Конечно - 2 недели максимум!
Ближе к ночи наверное будет подобный исходник...

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 20:06 10-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 20:07 10-02-2012
murkovich



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
Фигура, я так понимаю, плоская?
А каким образом она задается?

Всего записей: 1551 | Зарегистр. 26-05-2005 | Отправлено: 22:42 10-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
murkovich

Цитата:
Фигура, я так понимаю, плоская?

Нуу если 3D, значит объемная...

Цитата:
А каким образом она задается?

Координатами?
 
Добавлено:
Нашел исходник, завтра буду переписывать. Не получится - приду с вопросами В конце покажу что вышло.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 22:47 10-02-2012
murkovich



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun

Цитата:
Нуу если 3D, значит объемная...  

Плоская и в Африке, и в 3D плоская.
 
А вот "фигура" - это вовсе не обязательно многоугольник.
 
Но, если все-таки многоугольник (что существенно упрощает задачу), то можно сначала про каждый его угол узнать, внутри он, или снаружи. Для каждой стороны, один или оба конца которой снаружи, исчем точки ее пересечения с гранями параллелепипеда (если оба конца внутри, то и вся сторона полностью внутри). Далее - зная, что искомое пересечение тоже многоугольник, с углами частично в "внутренних" углах фигуры, частично в найденных точках пересечения, строим тот новый многоугольник. Как то так.

Всего записей: 1551 | Зарегистр. 26-05-2005 | Отправлено: 00:52 11-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
грубая ошибка в GetXY(), приводящая к деформации фигуры (руки у создателей методички оторвать надо)  
   
 Там должно быть  
     if d.z>990 then k:=100 else k:=1000/(1000-d.z);

Объясни пожалуйста подробнее, что это
 
Добавлено:
murkovich

Цитата:
если все-таки многоугольник

Многоугольник.
Я нашел исходник по этому алгоритму: http://psmg.narod.ru/CODE/algoritm001.html

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 21:11 11-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun

Цитата:
Объясни пожалуйста подробнее, что это

А это надо, чтобы более близкие элементы были крупнее отдалённых - как бы трёхмерность...  
Если такое не нужно - просто делай k:=1;
(А в методичке было с ошибкой - дальние получались крупнее ближних и к тому же не для той проекции считалось - отсюда глюки с деформацией фигуры.)
 

Цитата:
по этому алгоритму


Цитата:
Что в голову приходит - проверять все линии (рёбра фигуры) на факт пересечения с гранями параллелепипеда (благо их всего 6) и в случае пересечения делить линию на части точками пересечения; а затем определять, какая часть оказалась внутри параллелепипеда, а какая снаружи

Ну я его и имел в виду - только что-то сразу не нашёл (да, ленивый я )

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 22:10 11-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
http://rghost.ru/36468801 - исходник, исполняемый файл, текстовый файл с координатами...
 
Почему с пирамидой (фигурой которая там была) он работает правильно, а с моим Truncated Icosahedron нет?
Сейчас там моя фигура везде закомментирована.
 
И еще, там есть огромный блок кода рисования отсекающего параллелепипеда:

Код:
l1.x := w[1][1]; l1.y := w[2][1]; l1.z := w[3][1];l1.p := 1;
l2.x := w[1][2]; l2.y := w[2][1]; l2.z := w[3][1];l2.p := 1;
Line3D(m,l1,l2);
...

Можно его как-то оптимизировать? Переписать уже в нужном порядке координаты в массиве w и изменить доступ к ним в процедуре Clipping? (под новый формат)
 
Добавлено:
А да, я там переменную n случайно удалил.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 22:18 11-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 22:19 11-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
а с моим Truncated Icosahedron нет?

А потому что ты в одном месте забыл поменять Line3D() на Clipping():
 

Код:
 
        for i := 0 to c-1 do begin
            for j := 1 to lines[i,0]-1 do Line3D(m,p[lines[i,j]],p[lines[i,j+1]]);
            Clipping(p[lines[i,lines[i,0]]],p[lines[i,1]]);
        end;
 

а должно быть

Код:
 
        for i := 0 to c-1 do begin
            for j := 1 to lines[i,0]-1 do Clipping(p[lines[i,j]],p[lines[i,j+1]]);
            Clipping(p[lines[i,lines[i,0]]],p[lines[i,1]]);
        end;
 

(это в конце последнего цикла repeat)
 
PS
И верни на место
{$N+}
{$R+}
от греха подальше...
 
Добавлено:

Цитата:
Можно его как-то оптимизировать?

Работает - не трогай!
(тем более оптимизировать там особо и нечего...)

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 22:39 11-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 22:59 11-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
ты в одном месте забыл поменять Line3D() на Clipping()

Точно.
 
Все значит, задание выполнено Спасибо!
 
Добавлено:
Я тут что-то задумался... У меня отрезки отсекаются параллелепипедом же? Его задние стороны уже передних, так и должно быть?
А то смахивает на срезанную пирамиду...

   
Как координаты под параллелепипед изменить?

Код:
    w[1][1] := -40; w[1][2] := 40;  w[1][3] := 40;  w[1][4] := -40; w[1][5] := -40; w[1][6] := -40;
    w[2][1] := -55; w[2][2] := -55; w[2][3] := -55; w[2][4] := -55; w[2][5] := -55; w[2][6] := 55;
    w[3][1] := 40;  w[3][2] := 40;  w[3][3] := -40; w[3][4] := -40; w[3][5] := -40; w[3][6] := -40;

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 22:58 11-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 00:19 12-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Его задние стороны уже передних

Я ж уже писал - в GetXY() сделай
k:=1;  
 - и все стороны станут одинаковыми
 

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 02:42 12-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Нет-нет.
Вот эта фигура, грани которой серым цветом - срезанная пирамида. (или нет?) А мне нужен параллелепипед.

Туплю. Поставил k := 1, убедился что там ровный параллелепипед.
 
Почему w 3x6?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 02:46 12-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 03:17 12-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Почему w 3x6?

не знаю...
В общем виде шестигранник описывается 24 числами.
Параллелепипед - как частный случай - меньшим кол-вом чисел, но как тут реализовано - сразу не поймёшь...(вроде это координаты некоторых вершин параллелепипеда - w[1][]- по X, w[2][]- по Y, w[3][]- по Z) Проще всего поизменять эти числа и посмотреть, как параллелепипед изменится

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 17:20 12-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 17:29 12-02-2012
CitromonZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Доброго времени суток!
 
Подскажите, пожалуйста, как решить следующую задачу:
 
вычисление умножения двух матриц, одна из которых - симметричная.  
 
В условии задачи не сказано, относительно какой диагонали определяется симметричность второй матрицы.

Всего записей: 48 | Зарегистр. 02-08-2011 | Отправлено: 00:11 13-02-2012
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru