emx
Moderator | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору useretail Кто является инвестором, с моей точки зрения, не имеет никакого значения. Tencent финансирует многих, но являются ли эти игры после этого китайскими? Убисофт мог полностью перейти под Тенцент совсем недавно, последние отказались. Перестали бы эти игры быть французскими (это шутка, учитывая количество студий и стран)? Riot Games, это которые делали (или делают?) Brawl Stars - это финская игра или китайская? Покопайте под Тенцент и удивитесь чем и как они владеют. Деньги - ресурс. Люди - потенциал. Если мы говорим о геймдеве, то важнее говорить о потенциале, ибо это пробы-ошибки-опыт-результат. Отечественной, так сказать, игрой, я буду считать ту, которая преимущественно или полностью разработана российской студией или вынужденно покинувшей страну. В силу геополитических причин, такая студия может сейчас находиться где угодно. Если говорить о каком-либо патриотизме в геймдеве, важнее всего, кто из разрабов участвовал в проекте, то есть набрался тех самых проб с ошибками и опыта. Очень важно, насколько набил шишки менеджмент, из кого он состоял и насколько им по лбу давали инвесторы, чтобы объяснить - начинай с разумного, не делай "убийцу Ведьмака" вторым проектом в жизни, причем первым были три-в-ряд для девочек на Андроид. О менеджменте упоминаю особо, поскольку это большая проблема. Напомню о провале The Day Before (FNTASTIC). Вряд ли там были бестолковые разработчики, но менеджмент из двух якутов своими нереалистичными фантазиями и метаниями просто заруинил проект, который вполне мог бы звезд с неба не хватать, но быть приемлемым. Более того, они настолько испугались хейта в стиме, что просто разогнали команду разрабов чуть ли на на следующий день, которые (вроде бы) уже анонсировали патчи. В качестве обратного примера могу вспомнить No Man's Sky, где хейта было едва ли не больше, но разрабам дали возможность допилить проект, чем вызвали уважение у игроков. Мне в этом смысле вспоминается позиция Петра I, поясню её аналогией в виде действия EA в отношении BioShock. Геймдизайнер (Кен Левин) настолько упоролся в разных идеях, кошмаря свою команду, что EA направили туда решалу, чтобы как-то это собрать. Вырезали там, насколько известно, море всего. И собрали же, получился интересный проект, знаковый для индустрии, любимый игроками, и развернувшийся в серию. Так тоже можно. Не иметее опыта? Обращайтесь к тем, кто его уже имеет, даже если будет больно, с креслом пожиже. И не делайте убийцев Ведьмаков. Гигантомания ведёт к провалу. Скромнее надо быть
---------- In medio stat virtus. ТА! |
|