singsing
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: А вы что же, уже доказали, что это был не исламист? Нет? Ну так и гуляйте лесом. Цитата: Ислам: война с неверными как путь к Богу Религия мусульман всегда интересовала не только исследователей - религиоведов. Однако, сегодня эта религия - это особенный источник социальных проблем, а потому вызывает неподдельный интерес у широких масс. Огромный политический вес приобрели страны мусульман в международных отношениях за последние десятилетия. В связи с этим уже с середины 70-х годов в исламоведении выделилась социологическая ветвь, затрагивающая национально-политический аспект, занимающаяся изучением так называемого «исламского фактора». Но данная ветвь существует отдельно от другой, изучающей собственно ислам с его догматикой. После смерти Мухаммеда уже при первых двух халифах были завоеваны Аравия, Ирак, Западная Персия, Сирия, Палестина, Северный Египет. Уже тогда, в 7 веке, начались междоусобицы между мусульманами, которые убивали друг друга, несмотря на заповеди, запрещающие это делать; выделилось несколько сект. На сегодняшний день можно также наблюдать особую строптивость и даже агрессию со стороны арабских стран, выражающуюся, прежде всего, в явлении терроризма. Каковы же причины? Вероятно, ответы нужно искать в религиозной концепции данного народа. Обратимся к модели мира (Абсолют-человек - их отношения), прочитываемую в Коране. Главное качество Абсолюта в исламе - это единосущность. Символ веры гласит: «Нет Бога, кроме Бога…». Единосущность божества предполагает, что оно ни в ком и ни в чем не проявлено, так как отсутствует постепенная эманация Абсолютного, в ходе которой оно становится ближе к человеку. В этом смысле может быть Бога в исламе труднее познать, чем в некоторых других религиях. Второе главное качество Абсолюта - это то, что он является творцом. Весь мир был им создан, а это значит, что бог велик (так как созданный им мир очень сложен, многообразен, огромен), и то, что он является властителем, так как он владеет тем, что сотворил. Аллах властвует над небом, землей, человеком и даже над злом. Все, что происходит в мире - происходит по воле Аллаха. Если Аллах - самое великое из всех существ, если он всё знает и им всё предрешено, следовательно, образ человека в исламе соответствующий: верующий обязан подчиняться Аллаху и посвятить свою жизнь служению Богу. А это и есть суть ислама, который в переводе означает «покорность», а мусульманин - «предавший себя богу». Служение Божеству в наивысшей степени проявлено в понятии джихад, которое является ключевым понятием ислама. Оно означает усилие или усердие, предпринимаемое на пути к Богу. Великий джихад - это борьба с пороками, совершение благих дел. Малый джихад - борьба со злом на физическом уровне (с неверными, с несправедливыми и т.д.). Джихад — это подтверждение того факта, что бог в исламе представляется более далеким для верующего, чем в других религиях, например, в христианстве. Именно по этому мусульманину необходимо прилагать усилия на пути к богу; этими усилиями пронизана религия ислам. В частности, это проявлено в пяти столпах ислама, обрядах. Их отличие от обрядов других религий в том, что они в большей степени предполагают испытания для верующего, чем встречу двух начал (как, например, в христианстве), они направлены на совершенствование человека. Молиться необходимо пять раз в день, что представляет трудность, особенно для современного верующего, целый месяц нужно выдерживать тяжелый пост, во время которого запрещается принимать пищу в течение всего дня (тогда как в христианстве во время поста запрещается есть только определенные продукты), он обязан отдавать 2,5 % государству от всего нажитого состояния раз в год (если человек очень богат, то от него требуют еще большего), совершить физически трудное предстояние на горе Арафат во время хаджа и др. К тому же, чтобы мусульманин оказался в раю, ему надо превратить всю свою жизнь, даже каждую минуту в служение Аллаху. Так, например, Д.Е. Еремеев пишет: «Всякое мирское начинание, начало маломальского дела тоже должно быть сопряжено с именем Аллаха: перед работой, перед учебой, перед любимым занятием, даже перед едой необходимо произнести слова ...формулы - басмаля: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного...». Война с неверными (Малый джихад) - это тоже путь к Богу, причем наиболее ему угодный. Коран гласит: «Не равняются сидящие из верующих, не испытывающие вреда, и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал Аллах благо, а усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящими в великой награде, в степенях у Него, и прощении, и милости.» Так, сам Коран разрешает бороться против зла. Коран призывает: «...Сражайтесь же с друзьями сатаны...», «Сражайтесь же на пути Аллаха!», «Пусть же сражаются на пути Аллахa me, которые покупают за ближайшую жизнь будущую!» и др. Более того, Коран, в отличие от других религий, призывает к убийству: «И убивайте их где встретите...». Ни одна религия не призывает к борьбе, Коран же дает право верующим даже судить и свергать правителей: «И почему вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: «Господи наш! Выведи нас из этого селения, жители которого тираны...». Такое становится возможным, т.к. все мусульмане равны перед Аллахом - нет того, в ком в большей степени Абсолютный дух воплощен. Поэтому каждый мусульманин сам волен решать, что есть зло, а что - добро, решать плох или хорош правитель. Этим можно объяснить разделения ислам на различные течения и группировки почти сразу же после смерти Мухаммеда, когда началась война между мусульманами из-за несогласия в выборе халифа- наместника Мухаммеда. Таким образом, Абсолют в исламе предстаёт как единосущное, совершеннейшее, трансцендентное, а потому трудно постижимое божество. Поэтому мусульманин всю свою жизнь должен превратить в служение божеству и борьбу. Выше было показано, что воинственность - специфическая черта верующего в исламе и объяснено почему. Данное качество мусульманина необходимо рассмотреть совместно с другим: Коран дает мусульманам право считать себя избранным народом. Это можно доказать следующим: 1. Мусульмане делят весь мир на многобожников и на тех, кто исказил истинную перу (иудеи и христиане). По их мнению, лишь исламская вера является истинной, а мусульмане — ее носителями. Именно поэтому мусульмане считают необходимым завоевывать страны для обращения народов в свою веру. 2. Несмотря на то, что ислам- это мировая религия, т.е. предназначенная для всех людей, всё же Аллах конкретизирует себя в священном тексте, написанном именно на арабском языке, а Рукайя Максуд в своей книге «Ислам» замечает: «Переводы Корана на другие языки не пользуются в полной мере тем уважением, которым окружен Коран». Кроме того, Абсолют в исламе конкретизируется под именем Аллах, а это арабское слово. Следовательно, священный текст, как и сама религия, доступен в большей степени арабам. Итак, по отношению к Аллаху мусульманин - раб, но по отношению к окружающим его людям других народностей - он избранник Божий. Ислам отличается от других религий тем, что он в большей мере предписывает своим верующем строгое повиновение, сакрализацию каждого мгновения жизни, требует полной отдачи служению божеству, высшей степенью которой является совершение Джихада. Коран, утверждая ложность всех других религий, призывает верующих установить истину в мире, в свою очередь, мусульмане, считая себя богоизбранными, на основании, которое дает им Коран, вершат суд по-своему усмотрению. |
|