Cheery
.:МордератоР:. | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору tumber Цитата: Давление меняется, говорят, но самолет же герметичен. | тем не менее давление в нем не постоянное. Цитата: Для того, чтобы поддерживать нормальное давление внутри самолета необходимо обеспечить герметизацию и постоянное нагнетание воздуха изнутри. А это требует дополнительных энергетических затрат-дополнительное горючее для обеспечения работы этих компрессоров, а значит больший взлетный вес и дополнительное горючее чтоб его перевести. При большом обьеме полетов это набегает в приличную суммму. Кроме того при пониженном давлении внутри самолета пассажиров будет клонить в сон, а значит они будут меньше шататься по самолету и доставлять хлопот бортпроводницам и экипажу | Цитата: Ради экономии топлива большие пассажирские лайнеры летают на высоте, значительно выше той, где человек может находиться без вреда для жизни. Если максимально возможная для человека высота - 5500 метров, то реактивные самолеты поднимаются до 12000 метров — это оптимальная высота для экономии топлива. Производителям самолетов, таким образом, приходится герметизировать салон, а это связано с серьезными техническими проблемами. На высоте 12000 метров давление примерно в 5 раз ниже, чем на уровне моря, и большее внутреннее давление фюзеляжа, грозит разломить его на части. Поэтому корпус самолета сделан из дорогих сверхпрочных материалов. Словом, чем меньше разница между уровнем давления внутри и снаружи, тем дешевле конструкция. По этой причине в салонах современных авиалайнеров поддерживается примерно такое же давление, что и на высоте 2500 метров над уровнем моря. Это позволяет здоровому человеку не ощущать дискомфорта. Впрочем, если у вас легочное заболевание или вы слишком много выпили, то вполне можете почувствовать себя плохо. Существует и другая проблема. В разных частях света аэропорты расположены на разной высоте — например, разница высоты над уровнем моря Лондонского «Хитроу» и аэропорта «Ла Пас» в Боливии составляет 5200 метров. Так что поддерживать одинаковое давление в салоне в течение всего полета просто невозможно - представьте, что произойдет, когда нужно будет открыть двери, а давление внутри и снаружи будет разным. Что же касается закладывания ушей, то эта неприятность сводится к минимуму благодаря современной компьютерной системе, следящей за изменением давления. Оно медленно снижается при взлете и повышается при посадке, так что к моменту, когда самолет останавливается в конце посадочной полосы, давление в салоне и на улице абсолютно одинаковое. Кстати, одно из дополнительных удобств полета на сверхзвуковом «Конкорде» (стоимость перелета Париж — Нью-Йорк около $5.000) - то, что давление в салоне снижается лишь до уровня, соответствующего 900 метрам над уровнем моря. |
|