pita
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору bredonosec Цитата: Вариант насчет ресурсов - так на ближайшие годы у сша есть весь арабский мир + юж.америка + нефть в техасе/калифорнии/..... (практически не разрабатываемая, на будущее хранится ) . То есть, ресурсами они обеспечены. | Вопрос в том насколько эти запасы могут обеспечить потребности страны, насколько их хватит, да и рентабельность добычи немало значит - нефть можно добывать даже в подмосковье, только вот прогоришь даже при нынешних ценах. Цитата из той же книги: http://www.tomsk.ru/Books/Parshev/24.htm "Представьте себя на месте главного мирового потребителя. Сейчас, в 2002 г., в США осталось доказанных запасов нефти на три года – тех, что рассчитывались по состоянию на 01.01.1996 г. С тех пор кое-что доразведано, но… Догадайтесь с трех раз, глядя на табличку. Где, в каких регионах мира, на каких странах будут сосредоточены внешнеполитические усилия США? На ближайшие 10 лет? На XXI-й век? А может быть, они были там сосредоточены уже и в XX-м?" http://www.tomsk.ru/Books/Parshev/23.htm "Вот в этом-то и заключен трагизм ситуации – в странах – основных потребителях надежд на открытия крупных месторождений нет – ни в Европе, ни в Японии, ни в США. Следовательно, уже в ближайшей перспективе (10–15 лет) значительная часть наиболее доступных для развитых стран запасов будет выработана, и доля стран ОПЕК (читай – Персидского залива) в общемировых запасах существенно вырастет. Зависимость от поставок из этого региона увеличится и для Западной Европы, и для США, которые пока снабжаются в основном из других источников. Такой прогноз получается при учете трех параметров: нынешние запасы, нынешняя добыча и нынешний темп восполнения. Причем даже без учета того, что новые месторождения даются все труднее и дороже, и их все меньше." Скачать книгу можно, например, здесь http://www.patriotica.ru/enemy/parshev_amer_.html Фактически речь идет о том сколько ещё протянет современная (нефтяная) цивилизация. По оптимистическим оценкам нефть кончится к 2050 году (газ раньше), но вот рост цен неизбежен (он уже идет полным ходом) и отказаться от использования нефтепродуктов, например в производстве синтетики придется значительно раньше: кто же купит калготки по цене равной стоимости шерстяных брюк? Уровень жизни неизбежно упадет везде, но наиболее резко в тех странах, которые являются основными потребителями нефти. Добавлено: bredonosec Цитата: Гораздо хуже, нефть это всё: http://www.tomsk.ru/Books/Parshev/20.htm "Может возникнуть вопрос: а так ли уж важна для современной цивилизации именно нефть? В мире есть газ, уголь, атомная энергия; да и неистощимая термоядерная энергия может быть получена в любой момент. К сожалению или к счастью, без нефти современная цивилизация приобретет совсем иной облик. Кстати, современная цивилизация – это синоним термина “цивилизация западного типа”. Справедливо это или нет, но мы считаем национальную цивилизацию тем более современной, чем больше она похожа на среднезападную, которая, в свою очередь, должна быть похожей на американскую. Так вот именно нефть определяет лицо западной цивилизации. Это не просто треть потребляемой энергии, это лучшая, самая деликатесная треть. Вспомните, что было выставлено на витрину Запада, когда мы с ним находились в конфронтации? Автомобили, автострады, самолеты, коттеджи и изобилие продуктов (благодаря развитому сельскому хозяйству). Именно этим американцы и победили русскую интеллигенцию, после чего посыпалось и все остальное. Почти весь этот перечень полностью или в значительной степени зависит от нефти. Что еще есть на Западе такого привлекательного? Разве что Голливуд, в фильмах которого мы и могли увидеть автомобили, автострады, самолеты, коттеджи и изобилие продуктов. Почему в США так много потребляют нефти? Это автомобиль, без которого американец – как монгол без коня. Это грузовой автомобиль, на котором базируется, наверное, лучшая в мире система розничной торговли. Это тепло- и электроснабжение – там очень развиты автономные источники, энергогенераторы, в масштабе дома или небольшого комплекса, хотя и теплостанций на угле и газе тоже достаточно. Это индустрия удобрений и сельскохозяйственная техника, без которых Америка не имела бы в руках “продовольственного оружия”. Это водокачки – сельское хозяйство Америки в значительной степени поливное. И это не только Америка или Япония, где нефть занимает в балансе даже 50 %. Приходится ли Вам ждать автобуса на остановке? Чтобы скоротать время, попробуйте найти вокруг вещи и явления, имеющие отношение к нефти или без нее вообще невозможные. Вот мимо шуршат шинами шикарные и не очень автомашины. Едут они на бензине или солярке (дизельном топливе), а это продукт переработки нефти. Их шины сделаны из синтетических каучуков и некоторых других веществ – а это – нефтехимия. Ну и как же им существовать без нефти? И краска на автомобиле – тоже имеет отношение к нефти, и множество пластмассовых деталей. В небе след от пролетевшего самолета – его турбины работают на авиационном керосине, он производится тоже из нефти. Кстати, без разнообразных машинных масел и смазок современная техника не работает, причем даже обычный автомобиль требует 4 – 5 различных их сортов, а военный корабль – несколько десятков. Посмотрим под ноги. Асфальт для дорог, в конце концов – тоже нефть. Современный асфальт – продукт нефтепереработки. Это смесь нефтепродукта (гудрона) с песком и щебнем. А гудрон представляет собой смесь битума с известковым порошком. Битум получается из нефти после извлечения бензина, солярки и мазута. Не было бы нефти – производство асфальта было бы очень затруднительным. Не невозможным – битум есть и в других ископаемых, даже в торфе, но его мало. В качестве связующего можно использовать продукты переработки каменного угля (каменноугольный пек), но продукт будет хуже и дороже. То есть строительство дорог станет дороже, и кому-то машина уже окажется не по карману – следовательно, автомобилистов будет меньше. А чем меньше масштабы какого-то производства – тем единица продукции становится дороже. Итак, исчезни нефть – и, в конце концов, новое дорожное строительство вряд ли будет возможным, да и поддержание в рабочем состоянии уже построенного затруднится. Ремонт дорог – целая индустрия. По нормативу, в Московской области за зиму дорожное покрытие замерзает и оттаивает 40 раз. 40 раз вода, превращаясь в лед, расширяется и углубляет трещины. Сразу после исчезновения нефти всего в течение 5 – 10 лет асфальтовые дороги у нас станут совершенно непроезжими. Правда, если по ним будут продолжать ездить… В Америке дороги подолговечнее – но и только. Без ремонта они потрескаются и в Оклахоме. А есть некоторые вещи, на первый взгляд не имеющие отношения к нефти. Дома, одежда на людях… Но все современные строительные материалы очень энергоемки в производстве, а ткани, используемые в легкой промышленности, являются продукцией органического синтеза либо высокомеханизированного сельского хозяйства. Поэтому, когда закончится нефть – исчезнет и современная, часто называемая автомобильной цивилизация. Подобное эпохальное событие трудно даже вообразить, что свидетельствует об ограниченности нашего воображения, а не о невозможности или малой вероятности самого события. Автомобиль вовсе не правило, не закон природы, это не такой извечный спутник Гомо сапиенса, как ячмень или собака. Он, скорее, исключение, и, при всех его положительных качествах, не обещает полного счастья для человечества. Подозреваю даже, хотя и не могу доказать, что можно быть счастливым и без автомобиля. Наши прадеды, возможно, видели автомобиль, но мало кто на нем ездил – а они прожили насыщенную и небезрадостную жизнь." | Всего записей: 761 | Зарегистр. 06-11-2003 | Отправлено: 11:43 25-03-2005 | Исправлено: pita, 11:45 25-03-2005 |
|