Maxim_um
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору egorful Цитата: Разум- это СПОСОБНОСТЬ к обучению (наука)-не дрессировка, накоплению знания (жизненный опыт)-не условные рефлексы, и передача накопленных знаний другим. Эта СПОСОБНОСТЬ не приобретается,практически не зависит от внешних условий.Она изначально присуща Роду Человеческому и этим отличает его от всех остальных биологических видов! Как себя проявит эта СПОСОБНОСТЬ, и проявит ли вообще, определяется разными условиями. | Итак, есть абстрактное понятие "разумная система" - это система, способная по отношению к внешнему материальному миру бесконечно (по кругу) осуществлять следующее: восприятие внешних (по отношению к "разумной системе" внешними будут также раздражители от материального субстрата системы и оболочки, т.е. в случае с человеком - от нервной системы и всего остального обеспечивающего механизма под названием ТЕЛО) раздражителей - анализ - синтез - запоминание с внутренней модификацией/перестройкой - ответная реакция. При этом с каждым разом, при прогрессивном развитии, благодаря запоминанию, анализ и синтез бесконечно усложняются. Базой для построения "разумной системы" является материальный субстрат, кот. должен обладать для этого необходимыми выше указанными базовыми функциями (восприятие внешних раздражителей - анализ - синтез - запоминание с внутренней модификацией/перестройкой системы - ответная реакция). Возможность внутренней модификации/перестройки должна осуществляться по единому для всех случаев прохождения вышеуказанной цепочки принципу, что гарантирует преемственность и непротиворечивость результатов. Возможность внутренней модификации/перестройки обеспечивается т.н. "пластичностью" системы. Базовой точкой отсчёта при развитии "разумной системы" является безусловный рефлекс в основе которого лежит упрощённая цепочка: восприятие внешних раздражителей - анализ - синтез - ответная реакция. Благодаря внутренней модификации/перестройки образуются условные рефлексы, которые могут быть в разумных пределах бесконечно сложными (если рассматривать весь объём "работы", проделанный "разумной системой" перед выдачей ответной реакции). Так вот, собственно разум - это "моментальный снимок" развивающейся "разумной системы", оцениваемый по адекватности реакции на окружающую действительность. Мерой адекватности является полнота следования базовому принципу: сохранение/продолжение жизни. Варианты и границы реакции "разумной системы" задаются базовыми характеристиками "таксономической группы". Органические формы жизни, которым вроде одним присуща эта функция "пластичности" (т.е. внутренней модификации/перестройки), наряду с другими базовыми функциями "разумной системы", каждые разумны по-своему, и проявляется это по разному. Общее в том, что из-за бесконечной вариативности материального субстрата и оболочки "разумной системы", в т.ч. динамической, т.е. прижизненное вариативности (имеются ввиду случаи, не выходящие далеко за некий средний уровень) все части цепочки (осприятие внешних раздражителей - анализ - синтез - запоминание с внутренней модификацией/перестройкой системы - ответная реакция) вариабельны (т.е. у каждого в определённых границах своё представление обо всём, каждый живёт в своём собственном мире). Таким образом, материальный мир, как база, - един, но ментальная проекция его у каждого своя и всегда, хотя, как правильно в деталях, не совпадающая с подобной же мент. проекцией другой органической формой жизни. Цитата: Существуют изолированные племена - уровень развития которых остановился на первобытно-общинном.Они не проходили тот путь, по которому прошли современные цивилизации Запада. Им не ведом технический прогресс. | Им просто не нужно было никаких "прогрессов". Они жили в гармонии (племя - природа, по отношению к друг-другу) и знали всё, что им был нужно, чтобы эту гармонию поддерживать. Вряд ли со "своей колокольни" западный человек, попавший в это племя, оценил бы их как разумных (особенно, если бы он был хозяином положения, т.е. пришёл как захватчик). С другой стороны западный человек, попавший в дебри Амазонки, выглядел бы со стороны аборигенов неразумным, т.к. не знал бы некоторых элементарных простых вещей, нужных для выживания, но зато, на пример, мог бы часами декламировать какого-нибудь поэта. Добавлено: Вот, тоже здраво написано (для доп. информации): http://ru.wikipedia.org/wiki/Разум Добавлено: Цитата: Третий — личный опыт, т.е. "необъяснимые и непередаваемые" субъективные мистические религиозные переживания. Такие люди обычно придумывают "своего" Христа, не обращая внимания на церковно-библейскую трактовку. Тут возможно лишь дать ссылку на Официальный Журнал Американской Психоневрологической Ассоциации — статья "Нейрональные субстраты религиозного опыта", и по прочтении определить, чем детерминирован этот "религиозный опыт" в каждом конкретном случае. Выбор довольно широк: от "кортикальных дегенеративных деменций" и "шизоидных расстройств" до эпилепсии. К примеру, см. диагноз Св. Павла. Легко видеть, что такой путь не самодостаточен, то есть христианством надо было заразиться изначально. Иначе в видениях будущего адепта посетил бы не Христос, а Аллах, Шива, или индейский "Великий Заяц". | Типичный пример: крещён в детстве (соответственно, есть базовые представления) + есть мозги + неудовлетворённость существующими объяснениями + есть потребность в поиске, соотв. Цитата: "необъяснимые и непередаваемые" субъективные мистические религиозные переживания | это начало собственного "пути". Цитата: "кортикальных дегенеративных деменций" и "шизоидных расстройств" до эпилепсии. | А это начало и конец пути. Вроде это из "другой оперы"... |