pita
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Градусник, знай свое место! http://mediactivist.ru/obzor/51 "Уже завтра Госдума могла принять во втором чтении поправки к законопроекту «О некоммерческих организациях», который бы ужесточил госконтроль за подобными учреждениями, действующими на территории России. Однако Владимир Путин, на состоявшемся в понедельник совещании с ключевыми членами кабинета министров, законопроект завернул и потребовал от главы своей администрации в пятидневный срок подготовить к нему изменения. Изначально законопроект считался абсолютно проходным. Причина столь резкого поворота банальна и тревожна – давление Америки, до ужаса напуганная судьбой своих шпионов и провокаторов на территории России. Чего стоил один лишь разговор практически на повышенных тонах посетившего нашу страну на прошлой неделе заместителя госсекретаря США Томаса Бернса с работниками российского МИДа, а также повсеместно озвучиваемые сомнения высокопоставленных американцев о целесообразности членства РФ в «большой восьмерке». До этого свое праведное возмущение выразили представители государственного департамента США, группы по академическим обменам, а также церковь мормонов и свидетели Иеговы. А сегодня в Киеве об «обеспокоенности» Америки по этому вопросу заявила госсекретарь США Кондолиза Райс. Неправительственные организации часто называют «градусником демократии» за то, что они якобы с медицинской точностью выражают общественное мнение публичной дипломатии. На деле же чуть ли не большинство из них являются пальцами государственных структур США, которыми они лезут в самое нутро политических процессов в странах «неразвитой демократии». То есть, теми самыми родственниками из Бердичева, сующими нос под семейное одеяло и стремящимися дестабилизировать ситуацию в доме доверительным наушничеством. Всего по официальным данным в России существует 65 тысяч НПО, почти четверть из которых финансируется непосредственно госдепартаментом США. В то же время в самой Америке работает всего 26 подобных организаций, и ни одна из них не финансируется правительством России. ... Закон об НПО взялся не откуда-нибудь – он оказался вполне закономерным и своевременным шагом российского правительства на пути выведения страны из того места, в которое на Западе обычно вставляют градусники. Реформа выборной системы, укротившая региональный сепаратизм, наведение порядка в экономике – лишь первые шаги на этом пути. А следующим логичным шагом могло бы стать упорядочение правового поля, на котором работают НПО – на то она и власть, в конце концов, чтобы знать, чем занимаются на территории страны неизвестно на какие деньги разные мутные организации. Пусть даже в их названиях четыре раза употреблено слово «демократия» и восемь раз – слово «либерализм». Очевидно, что западные политики встревожились совсем не напрасно. Их реакция – самое наглядное доказательство того, что мы наконец-то добрались до того самого зайца, в котором сидит утка, в которой яйцо, в котором иголка, в которой смерть проклятого Кощея. Сиречь, Запада. И теперь самое страшное, что только может для них случиться – это то, что мы соберем все их гребаные градусники и засунем их Западу именно в то место, где они и должны находиться по канонам западной медицины." Движение в Европу http://www.russ.ru/docs/104466314 "Проблемы начинаются в тот момент, когда барьер между властью и некоммерческим сектором исчезает, и он начинает активно участвовать в социальной жизни, влияя на политику, на принятие решений, на демократические институции: В тот самый момент, когда НКО допускаются к тем или иным реальным рычагам демократии, оказывается, что такого рода "нерезиденты" получают возможность стать универсальной "фомкой", позволяющей легко и непринуждённо взломать нашу политическую систему. Или - камнем, об который она споткнётся. Яркий пример - институт наблюдателей на выборах. Украинская и киргизская революции - это во многом "революции наблюдателей", которые фактически узурпируют право на легитимацию (или делегитимацию) демократической процедуры. Они в состоянии изменить результат голосования на противоположный - например, фиксируя нарушения только с одной стороны; в то время как гарантией их объективности (поскольку их самих никто не никогда проверяет и не выбирает) выступает только их "честное слово" или "добрая воля" - слабая, прямо скажем гарантия. Следует ли из этого, что необходимо запретить деятельность иностранных наблюдателей на выборных кампаниях? Нет; но её необходимо поставить в самые жёсткие рамки - именно как внешнюю по отношению к системе институцию. ... При этом сама американская политсистема в своё время озаботилась формальными механизмами защиты от иностранного влияния через механизмы НКО - имеется в виду FARA - акт, принятый Конгрессом США ещё в 1938 году, и действующий по сей день. Его условия практически полностью совпадают с той частью поправок к закону об НКО, которые касаются деятельности иностранных НКО на территории России. Впрочем, и собственные "резиденты", т.е. НКО, учреждаемые американскими гражданами и действующие в США, обязаны предоставлять самую подробную отчётность - в первую очередь, о своей хозяйственной деятельности, источниках финансирования и т.п. Тем самым достигается сразу несколько целей: блокируется возможность вести коммерческую деятельность под флагом НКО, отмывать средства, полученные незаконным путём, и т.д., и т.п. Ещё жёстче в этом отношении устроено французское законодательство, где уже более века, по закону от 1903 г., существует чёткая трёхуровневая градация НКО ("ассоциаций") по типу юридических отношений с властью. В 2006 году к России переходит председательство в "Большой Восьмёрке". При этом она становится председателем, хотя ещё не решила до конца вопроса с полноправным членством - в частности, экономические вопросы по-прежнему обсуждаются в формате "семёрки". Интрига вокруг изменения правил деятельности НКО в России не в последнюю очередь связана с тем, что российское руководство пытается приблизить свою нормативную базу в части "третьего сектора" к стандартам, принятым в ведущих странах "большой восьмёрки". Однако, поскольку это тесно связано с необходимостью преодоления установившегося в начале 90-х фактически постколониального формата отношений России с транснациональными НКО, это будет вызывать огромное сопротивление - в том числе среди сил, которые не желают видеть Россию полноправным членом "большой восьмёрки". И это - далеко не только западные фонды, не желающие проходить в России перерегистрацию по новым правилам (хотя и их было бы достаточно). Но и антироссийски настроенная часть западного политического истеблишмента. А потому Путина в связи с этими поправками ждёт очередная кампания демонизации - почти наверняка сопоставимая с предыдущими по мощи, если не превосходящая их - учитывая число тех, чьи интересы оказались затронуты. И перед нами снова будет стоять крайне противоречивая задача: с одной стороны, создавать в России гражданские институты и поле для их функционирования, а с другой защищаться - извне и изнутри - от попыток превратить этот процесс в атаку на российскую государственность и политическую систему. Впрочем, для путинской России это, пожалуй, вполне типичный "коридор"." |