Я написал о том, что, на самом деле, не смотря на все бодрые доклады господина Иванова и его челяди, ни о каком перевооружении Российской армии сегодня речи не идёт вообще. Наоборот. Сегодня мы стоим перед перспективой оказаться вообще без современных Вооружённых Сил. Наша армия, авиация и флот уже ни по каким критериям не могут сегодня называться "современными". 75% всей техники и вооружения имеют возраст более 15 лет. 20% имеют возраст от 10 до 15 лет, и лишь 5% можно условно назвать современными, хотя большинство из них уже перешагнули десятилетний рубеж или являются штучными образцами. К этому необходимо добавить, что боеготовность большинства частей и соединений критически низкая. В авиации налёт большинства боевых лётчиков не выходит за рамки 18 – 25 часов, при том, что научно обоснованный минимум сегодня составляет 35 часов, ниже которого самостоятельные полёты считаются потенциально аварийными. Наплаванность экипажей кораблей и подводных лодок так же не позволяет им считаться полностью боеготовыми. Наплаванность надводных кораблей в 2005 году составила в среднем 13 суток, атомных подводных – 19 суток, дизельных – 16. Достаточно сказать, что ещё в 1991 году наплаванность надводных кораблей составляла в среднем 120 суток, а для кораблей несущих боевую службу – более 200 суток, наплаванность АПЛ в среднем составляла 180 суток, а дизельных 210 суток. При этом научно обоснованный минимум для всех классов кораблей составляет 60 суток. Часть учебных задач не выполнялась уже больше десяти лет. Если отбросить всю дипломатию, то сегодня Вооружённые Силы России фактически балансируют на грани полного коллапса. С 1994 года (на протяжении 10 лет!!!) в армию полностью прекращены поставки техники, вооружения и запчастей к ним. И последние 5 лет — не исключение. С 1994 года Россия перешла, по существу, на штучное производство вооружения для собственной армии. Например, если в 1988 году на заводах СССР было произведено 3,5 тыс. танков, то в 1996 г. было заказано 58 танков (то есть в 50-60 раз меньше), к тому же оплачена только половина. Производство самолетов для собственных ВВС практически заморожено. В 1992 году поставки новых самолетов и вертолетов в Вооруженные Силы РФ составили 67 самолетов и 10 вертолетов, в 1993 году — 48/18 соответственно, в 1994 году — 17/19, в 1995 году было закуплено только 17 вертолетов, а с 1995 г. и вертолёты больше в Вооружённые Силы не поступали. То есть, начиная с 1994 года, и до 2003 года для собственных ВВС Россия не приобрела вообще ни одного нового боевого самолёта! Самый новый российский боевой самолёт Су-37 является лишь модификацией советского истребителя Су-27, вставшего на вооружение в начале 80-х. С тех пор ничего нового так и не было создано. По оценкам экспертов, Су-37 ещё в течение 5-7 лет сможет составлять конкуренцию новейшим американским самолётам, но с принятием на вооружение перспективных самолётов пятого поколения Су-37 окажется истребителем вчерашнего дня. Свой истребитель 5-го поколения, при существующей системе финансирования Россия сможет поднять в небо в лучшем случае к 2012 году… Я написал о том, что за 5 лет путинского правления (1999 – 2004) Вооружённые Силы России получили аж целых 15 танков Т-90, 40 бронетранспортеров БТР-80, 7 самолёта Су-27, 6 таких же модернизированных штурмовиков Су-25, три стратегических бомбардировщика Ту-160 (из которых 2, прошедшие модернизацию ранее выпущенные машины), шесть военных спутников и четыре ракеты-носители для их запусков, 2 ударных ночных вертолета Ми-28Н, 2 ударных вертолёта Ка-50. Что бы понять «масштаб» этого перевооружения достаточно напомнить, что к сегодняшнему дню из 20 000 танков, стоящих на вооружении ВС РФ, 9 000 танков вышли из строя и нуждаются в капитальном ремонте или заводском ремонте дорогостоящего оборудования. А из оставшихся 11 000 танков около половины также не способны выйти из боксов по причине отсутствия различных комплектующих или поломок требующих замены тех или иных узлов, которых просто нет на давно опустевших складах запчастей. Из 1 800 боевых самолётов больше 1200 сегодня прикованы к земле и нуждаются в капитальном ремонте или регламентном ремонте, для которого просто нет денег и запасных частей. Половина этого парка нуждается в замене или капитальном ремонте двигателей, что составляет фактически треть стоимости самолёта. При этом специалисты откровенно говорят, что часть из этих машин восстановить уже просто не представляется возможным по причине того, что некоторые стоят уже больше 10 лет и почти полностью разукомплектованы. В реальности в большинстве авиационных полков из 36 положенных по штату самолётов сегодня в небо способны подняться не более 8-10 машин, а в некоторых количество исправных самолётов упало до 4-6 штук.. Российская армия всё больше превращается в огромную свалку мёртвого металлолома и всё больше существует лишь на бумаге да в умах обывателя, которому промывают мозги господа Иванов и Ко! <...> Проблема России в том, что Путин катастрофически малограмотный человек. Каков его уровень? Высшая школа КГБ, служба на второстепенных должностях в ПГУ. Что из себя представлял незаметный майор, в обязанности которого входил контроль за советскими студентами в ГДР? Да, собственно говоря, ничего – мелкий винтик. И даже если представить, что он дорос до «контроля за секретарем дрезденского отделения Социалистической Единой партии Германии (СЕПГ) Хансом Модровым», как смог раскопать кто-то из германских журналистов, это явно не тот уровень с которого «виден весь мир». Отбыв в ГДР до 1987 года стандартный срок Путин был отправлен на Родину и вскоре оказался в кресле помощника проректора ЛГУ по международным связям - «куратора от КГБ», как ещё иначе называлась эта должность. Признаем, что это не слишком удачная карьера для чекиста, после двенадцати лет службы оказаться на тупиковой должности фактически надзирателя при университете. И что, кто-то всерьёз может поверить, что из этого кресла наш Путин орлиным взглядом стратега смотрел на Россию? Да ни в жизнь! Тогда маленького подполковника, по его собственным словам волновала проблема, где зашибить копейку? «Таксовал» вот даже по вечерам, как он вспоминает в одном из интервью. Непонятно вот только почему? Офицерской зарплаты майора - около 350 рублей в 1988 году хватало на вполне достойную жизнь. А если учитывать, что из ГДР «геноссе Путин» вернулся не с пустыми руками - двойная зарплата, одна из которых в марках, а вторая на книжке в СССР – в те годы делали вернувшихся из ГДР военных вполне финансово состоятельными по советским меркам людей. Но, видимо, у каждого свое понимание нищеты. Примем как факт. Но «нищенствовал» Путин не долго. Уже в 1989 году участвовал в организации совместного предприятия ЛГУ и компании Procter & Gamble (P&G). За 1% доходов, отчисляемых ЛГУ, кампания P&G поручила один из особняков ЛГУ на Университетской набережной под торговлю американским мылом и стиральным порошком. И в этом же году он сближается с известным демократом первого разлива А. Собчаком, который уже в мае 1990 года, после избрания его председателем Ленсовета, взял В.Путина к себе на должность советника, а уже 12 июня 1991 после избрания А.Собчака мэром Санкт-Петербурга назначает того председателем комитета по внешним связям (КВС) мэрии. Вскоре за этим в начале 1992 года В.В. Путин был переведен в "действующий резерв" КГБ (в звании подполковника запаса). С того времени и до самого своего перевода в Москву Путин плотно погрузился в «демократическое преобразование» Ленинграда в Санкт-Петербург. Тогда он только успевал постигать высшую российскую политэкономию «откатов», «наездов», «разводок», «кидалова», «навара», «беспредела» и «понятий». В это же время он становится автором диссертации «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений» - более чем подходящей его новому амплуа. Насколько он в этом преуспел – нам трудно судить. Но видимо всё же преуспел и проявил себя «отличником капиталистического труда», потому что был «рекомендован» и выдвинут. Путин успел многое, но главное чем он точно не занимался в десятилетие предшествующее его назначению в Кремль – это геополитикой, стратегией, дипломатией и прочими дисциплинами без которых стать Но управлять державой это не перекладывать бумажки в кабинете заштатного «подпола» в оккупированной Германии, не «пилить откаты» и разводить тамбовские «стрелки» по питерским переулкам. Оказавшись на вершине властной пирамиды Путин, по сути, остался всё тем же собчаковским серым кардиналом, человеком ниоткуда. «Микромайором», питерским «разводящим», которого отправили «разводить» бурлящую страну. Сегодня уже хорошо известно как не хотел он садиться в кресло премьера, как сопротивлялся, понимая, что ждёт его в полупарализованной кризисом России. Но свершилось чудо. Вдруг сама собой на страну упала стабильность. При этом нужно понимать, что феномен стабильности Путина не имеет никакого отношения к его политике или его так называемым «реформам». Секрет стабильности эпохи Путина элементарно просто – рост цены нефти с 12 долларов в 1999 году до 60 долларов в 2005 году. Те, кто сажали Путина в его кресло летом 1999 года, меньше всего думали о том, что он в нём задержится. Экономический и политический кризис обрекали Путина на незавидную роль временщика, при котором страна должна была окончательно утратить суверенитет и превратиться в конфедерацию. Но нефтяной бум спас и Путина и Россию. А вовремя развязанная война на Кавказе даже на какое-то время сплотила нацию. Какой же план выхода из кризиса мог предложить стране этот человек? Вся его предшествующая жизнь, его интеллектуальный и духовный «код» позволяют, мне кажется, довольно точно спрогнозировать то «будущее», которое считает он для России идеальным и к которому её ведёт. Насколько я понимаю задачу его «команды», она состоит в том, что бы как можно «безболезненней» и незаметней переработать рыхлую взрывоопасную «клетчатку» сегодняшней России. Для этого надо постепенно освободить её от излишков вооружения, оставшихся от сверхдержавы, до минимального предела понизить её «риски» - «денационализировать» самосознание населения, «секвестрировать» её историю, генетически модифицировать национальную идею из «русской идеи» в «идею «а ля рюс» и, конечно, свести к минимуму уровень угроз методом вывода страны из геополитического пространства, где она может представлять вызов существующим сверхдержавам. И в итоге, из радиоактивных останков великой державы сформировать стабильную хорошо переработанную и усвоенную биомассу региональной просвещённой президентской сатрапии. Что-то между Аргентиной и Турцией, с трупными пятнами среднеазиатских «демократий». При этом Путин в силу своей ограниченности просто не понимает, что, пытаясь сконцентрировать энергетику и масштабы России в столь малых политических и идейно-духовных объёмах, он просто создаёт избыточную критическую массу, которая либо взорвёт сама себя очередной революцией, либо распадётся и упадёт сама в себя как «чёрная дыра». Но никогда не станет такой, какой ей видит Путин… Самое ужасное, что путём тщательного отбора выведена и посажена командовать вооруженными силами каста откровенных лжецов, трусов и холуёв, которая просто физиологически не способна говорить правду. Потому, что если говорить правду, то надо честно признать, что армия прошла все мыслимые и допустимые пределы распада. Что правительство и президент откровенно врут народу, заявляя, что вооружённые силы готовы к отражению любых угроз. Что если немедленно не принять самые чрезвычайные меры, то всего через 10 лет защищать Россию будет просто нечем и некому. Почему помалкивает, как разведчик в засаде главком сухопутных войск Алексей Маслов? Почему молчит как кукушка в августе главком ВВС Михайлов? Почему как в рот воды набрал главкомфлота Масорин? Почему так добродушен и вальяжен командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов? Может быть, за пять лет существенно вырос налёт лётчиков? С 25 часов аж до 33? Правда, упавший в Литве майор Троянов налетал всего 14 часов, а треть лётчиков не налетала и 10 часов. Например полк морской авиации балфлота налетал за этот год всего 191 час – по 5 часов на лётчика… Или индивидуальная подготовка танкистов и мотострелков вышла за рамки начальной военной подготовки и курса молодого бойца? А 16 суток проведённых в море за год делают из экипажа корабля настоящих «морских волков»? >>> |