WildGoblin
Ru-Board Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: До конца монополии России на отправку людей в космос осталось 34 дня: уже 27 мая должен быть совершён первый полёт к МКС корабля Crew Dragon от SpaceX с американским экипажем. И это не столько вопрос престижа, сколько финансового благополучия Роскосмоса, ведь в нынешних условиях нет никаких гарантий того, что бюджет России сможет осилить прежние щедрые вливания. Да и от сомнительной затеи со строительством офисного центра на месте Центра им. Хруничева за ₽25 млрд Рогозин не отказывается. К концу 2019 года Роскосмос обеспечил доставку к МКС 70 астронавтов NASA, заработав на этом $3,9 млрд. В среднем каждая доставка астронавта обошлась США в $55 млн. Но цены не заморожены и постоянно растут: в 2015 году Роскосмос оценивал свои услуги в $82 млн, а в прошлом году поднял до $86 млн. То есть ежегодные убытки Роскосмоса из-за потери американских клиентов оцениваются минимум в $258 млн. Фактически они будут в 2 раза больше: Европейское космическое агентство, также от безысходности прибегающее к услугам Роскосмоса, изъявило желание использовать корабли Илона Маска для доставки своих космонавтов на орбиту. Других источников дохода у Роскосмоса практически не осталось. У Рогозина был единственный крупный коммерческий заказчик – компания OneWeb, которая в 2015 году заключила контракт на пуск 21 ракеты-носителя со спутниками, предоставляющими доступ в Интернет на земле. Но в конце марта OneWeb подала на банкротство. К настоящему моменту было совершено только 2 запуска. Следующая проблема поджидает с отказом США от российских ракетных двигателей. В 2021 году должна начаться коммерческая эксплуатация ракеты New Glenn от Blue Origin Джефа Безоса с двигателями собственной разработки. С её появлением двигатели от НПО «Энергомаш» станут неактуальными. А ведь в 2017 году экспорт в США обеспечил порядка 30% выручки «Энергомаша». Роскосмос мог бы обеспечить конкуренцию на мировом рынке с помощью новых разработок, но все новинки остаются только на бумаге. Единственный способ привлечения клиентов, известный Рогозину, – предоставление скидки в 30% в ущерб прибыли госкорпорации. |
|