slava_kry
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору 0nly Вот вырезка из одной статьи: Цитата: Но сначала о теле как о доме души. Что говорит христианство? Святоотеческое учение совершенно однозначно утверждает, что человек до грехопадения, до нашего нынешнего состояния обладал телом духовным - подчеркиваю: телом материальным, но духовным! Для нас это звучит парадоксально. Но отчасти понять этот парадокс можно, исходя из факта Воскресения Христа. Помните, как Христос проходил закрытыми дверями, появлялся неожиданно для всех, преломлял хлеб, тут же исчезал. И в то же время говорил ученикам: "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лк.24:39). И это говорил Он, неожиданно появившийся в комнате, двери которой были наглухо закрыты "страха ради иудейска" (Ин.20:19)! Ведь никто Ему дверей не открывал. Что пережил апостол Фома, услышав: "Подай перст свой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои" (Ин.19:27). Ответ апостола Фомы поразителен: "Господь мой и Бог мой!" (Ин.20:27-28). В Риме и сейчас показывают палец апостола Фомы, которым он коснулся нетленного ребра Христова. Правда, я не очень в это верю - уж извините меня за это. Но дело не в том, прикоснулся ли апостол Фома ко Христу и этим ли пальцем, - важно другое: Фома, как и все мы, соприкоснулся с реальностью, выходящей за границы нашего привычного опыта и потому с таким трудом принимаемой нашим так называемым здравым смыслом. Еще бы, с одной стороны, это реальные плоть и кровь, и кости, с другой - они обладают поразительными свойствами прохождения через такие же реальные материальные объекты без каких-либо затруднений! Можно строить разные гипотезы по этому поводу. Скажу только одно. Наши знания в этой сфере настолько ничтожны, что нам трудно построить надлежащую теорию. Не исключено, что тело, которое стало духовным, приобретает способность пребывания в ином пространстве, через которое оно может беспрепятственно для себя оказаться в любой точке нашего четырехмерного пространства-времени. Но, знаю, что еще немного - и мы все скоро это увидим и поймем. Сейчас же понять это действительно невозможно. Но апостол Павел прямо пишет: "Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении... сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1Кор.15:42,44,53). Апостол пишет о будущем духовном состоянии тела, но оно таковым было и до грехопадения. Также и Святые Отцы учат, что первозданный человек имел духовное тело, которое обладало необычными для нас свойствами - теми, которые мы видим в воскресшем Христе. Святой Ефрем Сирин, например, писал: "Туда и сюда носятся пред праведниками ветры в раю; один навевает им пищу, другой изливает питие... Духовно питают там ветры живущих духовно... Для духовных существ и пища духовна" [9]. "Райское благоухание насыщает без хлеба; дыхание жизни служит питием... Тела, заключающие в себе кровь и влагу, достигают там чистоты одинаковой с самою душою... Там плоти возвышаются до степени душ, душа возносится на степень духа..." [10] "Ибо до преступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни утомления, ни глада, ни смерти" [11]. | Цитата: итог-никакой общей определенности-каждый мыслит черт знает что-все мы еретики | Это предел Познания и всё. Еретики здесь ни при чём Добавлено: Цитата: Мы свободны творить добро и зло Почему, говоря о посмертном пути человека, постоянно подчеркиваем, что он есть испытание души - сначала на добро, а потом на зло? Почему именно испытание? Потому, что Бог в самом творении человека дал ему Свой образ, который предполагает такую свободу, которой Бог Сам не может коснуться. Ибо Ему нужны свободные личности, а не рабы. Спасение - это свободное, по любви к истине, святости и красоте Его избрание, а не ради "духовных" наслаждений или угрозы наказания. Почему Бог смирился до креста, а не явился миру всевластным, мудрейшим, непобедимым царем? Почему Он пришел к людям не патриархом, не архиереем, не богословом, не философом, не фарисеем, а нищим, бездомным, с земной точки зрения последним человеком, у которого нет ни одного внешнего преимущества ни перед одним человеком? Причина этого очевидна: власть, могущество, внешний блеск, слава, безусловно, увлекли бы весь мир, все рабски поклонились бы Ему и "приняли" Его учение, чтобы получить как можно больше... хлеба и зрелищ. Христос же хотел, чтобы ничто, кроме истины, не привлекало к Нему человека, ничто внешнее не подменяло ее, не стояло на пути ее принятия. Не случайно Господь произнес такие многозначительные слова: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Ин.18:37). Внешние эффекты - это идолы, которые на протяжении всей истории человечества пытаются подменить собою Бога. К сожалению, по пути внешнего, так называемого "церковного" благолепия, а точнее, чисто мирского блеска пошла во многом и церковная жизнь. Так и вспоминаются слова одного американца-протестанта, который, не только не стесняясь, но, напротив, с гордостью делился: "У нас в церкви все должно развлекать, чтобы привлечь народ". А закон духовный известен: чем больше снаружи, тем меньше внутри. Еще в начале XVI века преподобный Нил Сорский пытался защитить нестяжательность в монашестве, выступал против всякой роскоши, богатства и имений в Церкви как унижающих ее и противоестественных, но его голос не был принят, точнее, был отвергнут - процесс обмiрщения христианского сознания оказался уже необратимым. И совершенно очевидно, что он и привел к расколу XVII века, Петру I, Октябрьской революции, а в конце XX века - к так называемой "перестройке". И приведет к еще худшему. Ибо Церковь является "закваской" общества, и ее духовное состояние обусловливает внутреннее и внешнее благосостояние народа. Святитель Филарет Московский в XIX веке с горечью говорил: "Как скучно видеть, что монастыри все хотят богомольцев, то есть сами домогаются развлечения и искушения. Правда, им недостает иногда способов, но более недостает нестяжания, простоты, надежды на Бога и вкуса к безмолвию". И он же: "Если бы надлежало объявить войну какой одежде, то, по моему мнению, не шляпам священнических жен, но великолепным рясам архиереев и священников. По крайней мере, это во-первых, но сие-то и было забыто. "Священницы Твои, Господи, да облекутся правдою" (праведностью)". Найдется, возможно, и сейчас святитель, который скажет подобное о современной церковной жизни. Так вот Господь своим пришествием показал, что Он есть не только величайшая Любовь, но и величайшее Смирение, и Он не может оказать никакого, даже малейшего, давления на человеческую свободу, поэтому спасение возможно каждому, кто свободно примет Бога, ответит на Любовь любовью. Отсюда становится понятным, почему так важны земные условия жизни. Только находясь в теле, человек является человеком во всей полноте и может творить добро или зло, грешить, нарушать заповеди, или каяться и вести праведную жизнь. На земле осуществляется наша свобода, наш выбор. По смерти уже нет выбора, а происходит реализация совершенного на земле выбора, обнаруживаются плоды земной жизни. Душа просто оказывается перед лицом результата всей земной деятельности человека. Поэтому там, в ином мире, человек уже бессилен изменить себя - ему можно лишь помочь. Но об этом позже. Что же происходит в той жизни дальше, после того, как душа прошла испытания с 9-го по 40-й день? В этот день подводится, можно сказать, первоначальный итог жизни. 40-й день, если хотите, - это первое собирание плодов земной жизни человека. Церковь учит, что душа предстает престолу Божию, перед которым происходит Божие определение о человеке. Но точно также правильно будет сказать: происходит самоопределение человека перед лицом Божиим. Ведь Бог никакого насилия ни над одной личностью не совершает. Бог есть величайшая, предельная Любовь и Смирение. Потому, когда в 40-й день душа каким-то особенным образом предстоит Богу, то, видимо, здесь ей во всей полноте открывается ее духовное состояние и происходит ее естественное соединение или с Духом Божиим, или с духами мучительных страстей. Это Церковь называет частным судом, частным определением личности. Только суд этот необычный - не Бог человека судит и осуждает, а человек, оказавшись перед лицом Божественной святыни, сам или восходит к Нему, или, напротив, ниспадает в бездну. И все это зависит уже не от его воли, а от того духовного состояния, которое явилось результатом всей его земной жизни. Однако определение Божие в 40-й день, по учению Церкви, - это все же не последний суд. Будет другой и окончательный, он называется Страшный Суд. На нем участь многих и многих людей, по молитвам Церкви, изменится. |
---------- Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом |
|