plamen
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Kak празднуют Рождество Финляндия В старину Рождество здесь отмечалось несколько раньше. Теперь, когда Рождество отмечается 25 декабря, елку здесь принято приносить в дом не раньше 24 декабря. Кстати, традиция украшать дом лесной красавицей пришла в Финляндию в начале XIX века из России, когда Финляндия была в ее составе. Вечером, чистые и отпаренные, все собираются за праздничным столом. Главный рождественский напиток – глинтвейн. Традиционное рождественское блюдо – особым способом приготовленная и запеченная ветчина. К ней подается морковная или рисовая каша, причем с секретом. Тому, в чьей тарелке окажется один-единственный миндальный орешек, весь год будет везти абсолютно во всем. Как и в Великобритании, в Финляндии празднуется и второй день Рождества – день Святого Стефана, погибшего за Христа и считающегося покровителем лошадей. Одной из главных фигур финского Рождества является и Святая Люсия. Швеция В Швеции на Рождество Святой Люсии также отводится почетное место. Ее еще называют Королевой Света, потому что это именно она надевала корону с зажженными свечами, когда носила пищу гонимым христианам, которые были вынуждены скрываться в темных подземных пещерах. Рождество по-шведски длится целый месяц: с 13 декабря по 13 января. И так вот уже тысячу лет. Подарков все ждут от рождественского гнома, немного похожего на “нашего” домового, который живет в подполье каждого шведского дома Китай и Япония Те, кто попадает на Рождество в Китай, замечают, прежде всего “Деревья Света” – аналог нашей елочки. Они украшены по-восточному яркими и изысканными фонариками, цветами, гирляндами. Эти же украшения китайские христиане используют в праздничном убранстве своих домов. В отличие от голландских детей, набивающих соломой специальные деревянные башмачки, где рождественским утром они находят подарки, маленькие китайцы вывешивают на стены чулки, куда Дун Че Лао Рен (Дедушка Рождество) кладет свои рождественские дары. В Японии вместо Деда Мороза основная фигура праздника – бог Хотейошо. Если все остальные “братья” Деда Мороза, даже имеющие что-то козлиное в имени, все-таки вполне человекоподобные и козлиного в них – разве что борода, то Япония и здесь, как и во всем, стоит особняком, и бог Хотейошо имеет глаза… на затылке. Традиционное рождественское меню японцев – рис, бобы, грибы и бамбук. И, конечно, любимый веселый напиток сакэ. Еще на Рождество японцы у своих домов развешивают на высоких шестах пучки соломы и поджигают их, чтобы отпугнуть злых духов. В Китае Новый год отмечается не сразу после Рождества, а по Восточному календарю, в конце января – начале февраля. Основное отличие китайской новогодней традиции – поклонение предкам. Их портреты полагается развешивать в комнате, где проходит праздник.. Россия В России в старые времена Рождество справляли раньше Нового года. Считалось, что всю рождественскую неделю надо сохранять изобилие на столе. У зажиточных крестьян и мещан все праздничные дни стояла свиная голова на столе, подавалась жареная свинина, заяц в горшочке и каша в тыкве. В канун Рождества русские люди жгли костры, что было отголоском языческих представлений о возрождении Солнца, с чего и начинается Новый год. Также русские полагали, что к таким рождественским кострам приходят обогреться вставшие из могил покойные. Рождественским утром всей семьей полагалось посетить церковь. Вечером все собирались за столом, на который выставляли кутью (овсяный кисель). Во время ужина хозяин отворял дверь или окно и приглашал мороз (еще не Деда Мороза, а его “прадедушку” Мороза Васильевича) отведать кутьи, чтобы умилостивить его, и тогда заморозком весной не побьет яровой хлеб, капусту и огурцы. Магия любого начала (как начнешь, так и пойдет) стала основой целого свода правил поведения в Новый год. Нельзя было в этот день делать тяжелую и грязную работу, отдавать долги, чтобы не делать этого весь год. Зато полагалось одеваться во все новое и даже многократно переодеваться, чтобы весь год быть с обновами. Вот такой оказалась волшебная зимняя сказка про Новый Год. А Деды Морозы, как бы они не назывались в разных странах, ещё не один век будут радовать детей, да и нас, взрослых, своими подарками. Ведь в Новый Год возможно всё! США Американцы заимствовали свои традиции в Европе, ведь Новый Свет возник усилиями людей, пришедших из Старого Света. Фото: Фото: superroot.narod.ru Здесь непременно наряжают елки, поют рождественские гимны, подают к столу традиционную индейку. На рождество американцы обычно пьют egg-nog – это яично-винный напиток (типа коктейля) со сливками. Американского Деда Мороза зовут Санта-Клаус Великобритания В этой стране, где более всего ценят традиции, непременным атрибутом праздника является короткая речь королевы, которую она произносит сразу после рождественского обеда. А перед тем, как собраться за праздничным столом, вся семья идет в церковь. Дети здесь заказывают подарки Father Christmas (буквально Отец Рождество). Ему надо написать подробное письмо с перечислением желаемого и бросить его в камин. Дым из трубы доставит список желаний прямо по назначению. В Великобритании во второй день Рождества отмечается день Святого Стефана, когда вскрывают специальные ящики для пожертвований и раздают их содержимое нуждающимся. Деды Морозы разных стран Главный герой Нового года на Руси - Дед Мороз. В Германии обосновался Вейхнахтсманн ; в США - Санта Клаус; во Франции - Пер Ноэль и Св. Мартин, в Греции - Св. Василий. Чешские дети ждали прихода Микулаша, польские – Юзефа. В Мексике одаривать детей полагалось ряженым. На Гавайях подарки в Новый год приносил Канакалока, в Бразилии - Папай Ноэль, в Нидерландах – Сандеркласс. Должно быть, все они превосходно исполняли свои обязанности, раз уж с таким нетерпением ждут их прихода в новогоднюю ночь в разных странах много десятков лет. Сам Санта-Клаус живет именно здесь, в снегах финской Лапландии. Решением ООН с 1984 года Лапландия официально провозглашена “Землей Деда Мороза”. Как бы его ни называли – Санта-Клаусом, Дедом Морозом или по-фински Йоулупукки, – письмо любого жителя Земли, маленького или взрослого, дойдет до него по адресу: Финляндия, 96930, Полярный круг. Живет он с 1927-го года в Korvatunturi – горе на востоке Лапландии и выбирается из своей резиденции в конце Ноября. full text http://www.nakanune.ru/articles/dedy_morozy_raznyx_stran О празднике Рождества Праздник рождества Христова не сразу вошёл в христианский культ. Ранние христиане не знали этого праздника, не отмечали его. Это, в частности, говорит о том , что в первые века христиане не знали даты рождения Христа. Только в 3 веке христиане начали с января отмечать тройной праздник крещения, рождения, богоявления Христа. Историческая наука свидетельствует о том, что в этот день отмечалось рождение богов во многих религиях. 6 января в Древнем Египте праздновали рождение бога Осириса, в Греции - бога Диониса, в Аравии - бога Дусара. Христиане стали омечать рождение своего бога по готовым образцам. Только в 354 году христианская церковь официально установила празднование рождества Христова 25 декабря каждого года. 6 января верующие продолжали праздновать крещение и богоявление. Перенесение даты празднования рождества имело свои причины. 25 декабря по всей Римской империи широко отмечалось рождение солнечного бога Митры. Надо помнить, что в то время как происходило установление христианства, как официальной религии Римской империи. Христианству стоило бы больших трудов вытеснить этот праздник из быта и сознания людей. Поэтому вместо его запрещения, они заменили его своим - перенесли празнование рождества Христова на тот самый день, когда народ отмечал рождение солнечного бога Митры. Подытоживая, можно сказать, что даты рождения Христа были назначены произвольно с целью заменить существовашие до этого праздники. Особо надо отметить, что католики, т.е. западные церкви, празднуют рождество 25 ого, так как на террирории Римской империи праздник насаждался взамен праздника бога Митры. Для восточных церквей, на территории которых про Митру если и слышали , то не все, главнее было вытеснить другие "дни рождения" - Осириса и Диониса. Именно поэтому ( а не из-за мифического старого и нового стилей), исторически сложилось , что на западе празднуют рождество 25, а на востоке 7 ого. Праздник рождества Христова на Руси стал отмечаться после введени христианства в 10 веке. Он "пришёлся" на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник - святки. Они начинались а последние декабрьские дни и заканчивались в первых числах января. Многие святочные обряды сохранились до сих пор. Это и общие праздничные пиршества, , всякого рода увеселения, гадания, хождения ряженых, колядование и.т.п. Именно это время и соотвествует празднованию Нового Года в России. http://www.ateism.ru/articles/chrismas.htm Рождество Христа не может относится ни к 25 декабря, ни к 7 января, как то утверждают сегодня многие конфессии, ибо это противоречит как самой Библии, где в Евангелии от Луки показано, что пастухи находились со стадами в поле. Зимой же в Палестине скот в поле не пасут, так как в это время задувают сильные ветры, бывает мороз, да и травы в это время года просто нет. Более того, сами православные богословы признают несоответствие между принятой датой празднования Рождества и настоящей, фактической датой Рождения Спасителя. Так протоиерей Александр Мень, один из ведущих современных теологов пишет: «Поскольку Рождество отнесли впоследствии ко дню солнцеворота, к 25 декабря, поклонение пастухов связывается в нашем представлении с зимним пейзажем. Действительно в Палестине снегопады в эту пору иногда бывают. Однако, как ни жаль расставаться с укоренившейся традицией, надо признать, что Евангелие ее не подтверждает. Св. Лука говорит, что Вифлеемские пастухи «жили под открытым небом и стерегли ночью стадо свое». А в декабре овец уже отправляли в укрытия. На пастбищах они находились с марта до ноября; следовательно, Иисус родился в этот промежуток времени» «Из документов явствует, что только в первой половине 4 века римские христиане начали праздновать день Рождения Иисуса 25 декабря». «Первые отцы церкви и не приводили точных данных об этих датах. Только в начале 4 века были предложены для рождества 25 и 28 марта, 2 и 19 апреля (этот последний день Климент Александрийский считал более вероятным) и иногда — 29 мая… Выбор 25 декабря был сделан в эпоху Константина и был связан с древним обрядом поклонения солнцу. С далеких времен этот день, который римский календарь связывал с зимним солнцестоянием, праздновали на Востоке и в средиземноморском мире по случаю «возрождения» солнца, наиболее распространенного божества, отождествлявшегося также с Митрой. Одержавшей победу церкви было нетрудно приобщить к своему культу это исключительно популярное празднование». «Римляне праздновали в это время рождение «непобедимого солнца», праздновали шумно, с танцами, пиршествами, обменом подарками. Деловая жизнь в эти дни останавливалась, учреждения не работали, школы были закрыты, не приводились в исполнение приговоры, даже рабам разрешалось свободно веселиться. К празднующим язычникам часто присоединялись и христиане. Один из анонимных сирийских писателей-христиан объясняет со всей откровенностью, почему римская церковь остановилась в конце концов на дате 25 декабря. Он пишет: «У язычников был обычай праздновать 25 декабря день рождения солнца. Во время празднеств зажигали огни. В этих торжествах и веселье участвовали также христиане. Когда отцы церкви заметили, что христианам эти торжества по душе, они решили в этот день праздновать Рождество Христово… Такое «примазывание» христианской церкви к языческому празднику было одобрено не сразу и не всеми. Сирийцы и армяне обвинили римских христиан в принятии языческого культа, хотя их самих можно было упрекнуть в том же, поскольку они праздновали рождество 6 января, когда в Александрии отмечали рождение бога Осириса, отождествляемого с солнцем». Итак, установление праздника Рождества на 25 декабря императором Константином носило чисто политический характер, ибо принимая христианство, как государственную религию империи, Константин хотел примирить при этом как христиан, так и язычников. Поэтому языческие праздники, близкие и привычные населению, стали носить христианские названия. Однако еще долгое время люди продолжали, хотя и называясь христианами, праздновать не столько Рождество, сколько день Солнца. «Блаженный Августин (конец 4 — начало 5 века) призывал своих братьев во Христе устраивать 25 декабря праздник не в честь солнца, а в честь Того, Кто это солнце сотворил. Еще в 5 веке папа Лев Великий (440-461) пишет в своем пастырском послании: «Есть среди нас такие, которые считают, что праздновать надо не столько рождение Христа, сколько восход нового солнца… Прежде чем войти в собор святого апостола Петра, они останавливаются на лестнице, поворачиваются и с благоговением склоняют головы в сторону солнечного диска» . «Св. Иустин и Тертуллиан еще во 2 веке по Р. Хр. поражались сходству некоторых обрядов митранизма (Митра — бог солнца. — Прим. А. О.) — с церковными.» http://nauka.bible.com.ua/sud/sud4-07.htm |