insorg
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору igor me v2 Цитата: вопросов об ответственных можно назадавать много | С нынешними железками всё более-менее понятно. Цитата: ответственность в принципе за внедрение\разрешение больших пасажирских самолётов | Конструкторы, испытатели, потом комиссии всевозможнейшие, сертификация и т.д.. Сто кругов ада, которые пройти могут немногие. Именно поэтому до сих пор в, казалось бы, суперсовременных пассажирских самолётах для загрузки служебной информации используется старый добрый флоппик и с десяток дискет, которые нужно регулярно носить от диспетчеров в самолёт (руками и ногами, да), тыкать в этот флоппик, тратить на это всё кучу времени... Казалось бы, обновите железки, замените на флешки или беспровод, но нет. Потому что в нынешнем виде система "сертифицирована" ("что бы это не значило" (с)), а посему считается надёжной. А если из-за кривой флешки побьётся нужный файлик, из-за чего потом этот самый самолёт разобьётся, то виноватым будет тот самый сотрудник, который железку загрузочную и поменял. Даже если он тут не при делах, файл был считан корректно, а побили его ещё до записи на ту самую флешку. Так сказать, ближайший виновный. Авиация, особенно крупная пассажирская, - это крайне бюрократизированная система. И при всех прочих недостатках этой системы, вынужден согласиться с тем, что именно из-за этого свойства (отчасти, тормозящего прогресс) зоопарк железа, которое летает, не столь извращён и костылен самоделками, как это часто бывает в наземном транпсорте. GUIDO_COSTA Цитата: мы наверное могли поняли друг друга | Понять можно что угодно. Вопрос в том, согласен ли. Я, например, не согласен в том, что автоматика способна заменить живого пилота в 100% случаев. В условных 98%, которые по сути монотонная рутина, безусловно заменит даже лучше чем кажется. Но как только мы доходим до тех самых 2% уникальных приграничных случаев, там автоматика и сдаёт. Потому что умение ориентироваться по ситуации - это то, чему (пока что) ни одна программа не обучена, да и вряд ли споособна. |