0 0

Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору COLLINS, Phil : История Цитата: Не было бы счастья, да несчастье помогло - идеальный эпиграф для музыкальной карьеры Фила Коллинза (Phil Collins). Возглавив группу Genesis, которая отчаянно пыталась найти замену ушедшему вокалисту, Коллинз привел свою команду к новым коммерческим вершинам, а с этой высоты благополучно начал и собственную сольную карьеру. Он стал одним из самых обаятельных, самых любимых вокалистов 80-х, оставаясь при этом фантастическим барабанщиком, который одинаково виртуозно играл и рок и джаз. Его талантами с удовольствием пользовались такие взыскательные коллеги как Брайан Ино (Brian Eno), Роберт Фрипп (Robert Fripp) и Джон Кейл (John Cale). Коллинз принадлежит к той редкой породе артистов, которые сочетают широкую популярность и коммерческую успешность с огромным уважением со стороны коллег, даже самых знаменитых. Его нельзя не любить - и не только за высочайший профессионализм, но и за удивительную скромность, которая неизменно оставалась при нем, какой бы громкой ни была его слава. Восхождение Коллинза на мировой музыкальный Олимп - длинная история. Началась она в Лондоне 31 января 1951 года - в день рождения будущей звезды. Яркая музыкальная одаренность и актерские способности мальчика были очевидны еще в детстве, что позволило ему довольно рано дебютировать. В 1964 году 13-летний Фил успешно прошел кастинг в музыкальный спектакль "Oliver!", в котором ему пришлось и играть, и петь. Вскоре небольшая роль досталась ему - среди прочих проектов - и в фильме "A Hard Day's Night". Как барабанщик он впервые попробовал себя в группе Hickory, а затем в рядах Flaming Youth. Именно с этой командой в 1969 году он записал свой первый студийный альбом "Ark 2", сегодня эта пластинка - раритет. В 1970 году Фил Коллинз прочитал объявление в журнале "Melody Maker": лондонская арт-рок-группа Genesis искала барабанщика. 19-летний музыкант вполне устроил участников группы, и не только как ударник, но и как бэк-вокалист. Возглавлял команду на тот момент Питер Гэбриэл (Peter Gabriel). В начале 70-х Genesis пользовались скромным успехом в США и Великобритании, хотя над своими альбомами они работали очень тщательно. Но коммерческий потенциал команды оставался нераскрытым. Сейчас Genesis считаются чуть ли не отцами-основателями арт-рока и одной из самых ярких его звезд. Но тогда ситуация для музыкантов складывалась не лучшим образом. В 1974 году Гэбриэл принимает решение начать сольную карьеру. Группа объявляет о приеме кандидатов на освободившееся место солиста. На прослушивание приходит около 400 вокалистов, но ни один из них не устраивает Genesis на 100 %. Тогда команда останавливает свой выбор на кандидатуре Коллинза, у которого уже имелся опыт вокальных выступлений. Вряд ли кто-то из музыкантов Genesis впоследствии пожелел о том, что Коллинзу предоставили такой шанс. С его переквалификацией во фронтмена саунд группы начал постепенно упрощаться, основной акцент делался на экспрессивный, хрипловатый вокал Фила. Публика быстро оценила перемены. Альбом 1978 года "And Then There Were Three ..." стал золотым, а его последователь "Duke" оказался еще более успешным. Кому-то хватило бы и этого, но не Филу Коллинзу. Параллельно с Genesis он собирает группу, которая играет фьюжн-джаз и которая за время существования запишет вместе с Коллинзом семь студийных альбомов. Тогда же он успевает плотно посотрудничать в студии с преобразователями рока Брайаном Ино, Робертом Фриппом и Джоном Кейлом, а заодно - по иронии судьбы - и с Питером Гэбриэлом. Но творческие амбиции фронтмена простирались еще дальше. Низкорослому, лысеющему, внешне ничем не примечательному Коллинзу было уже почти 30, когда его первый сольный сингл "In the Air Tonight" стал хитом #2 в британском чарте и попал в Тор 20 США. В 1981 году он дебютировал со своим сольным лонг-плеем "Face Value". И неожиданно для всех, даже для себя самого, оказался в центре пристального внимания и прессы, и меломанов. Ни один релиз Genesis не вызывал такого интереса. "Face Value" финишировал в Тор 10, за год стал дважды платиновым и навсегда изменил отношение музиндустрии к Филу Коллинзу. Артист делал ставку на своей специфический вокал, который обыгрывал максимально выигрышно. Главной приманкой для потенциальных поклонников музыканта стал, конечно, международный хит "In the Air Tonight", с его странным вступлением, сильным вокалом и свободными взрывами перкуссии. Композиция чем-то напоминала дебютный сольный альбом Джона Леннона. Весь материал, представленный на LP "Face Value", свидетельствовал о композиторской и исполнительской зрелости его автора. Коллинз давно перестал быть просто барабанщиком, хотя и барабанил восхитительно. Так же ловко он играл на клавишах, писал отличные искренние тексты, привлекательные мелодии. Альбом создавался в тяжелый для музыканта период - отношения с первой женой окончательно разладились, начался бракоразводный процесс. Это отразилось и в содержании, и в настроении песен. Альбом включал такие отличные вещи, как меланхоличная "If Leaving Me Is Easy", оснащенная красивыми рояльными партиями "You Know What I Mean" и душевная "It Must Be Love". В Великобритании альбом стал хитом номер один и больше года провел в поп-чарте. Сегодня его тираж в мире превышает 10 миллионов копий, из них пять только в США. Начав сольную карьеру, Коллинз не забросил Genesis, но материала для них писал теперь гораздо меньше. Одна из самых больших его удач - хит Genesis "Misunderstanding", который поднялся на 14 строку американского поп-чарта. Музыкант пообещал товарищам по команде оставаться с ними столько времени, сколько понадобится для записи как минимум еще пяти альбомов. Вторая сольная попытка Коллинза "Hello, I Must Be Going" (1982) оказалась почти такой же успешной, как дебют, хотя атмосфера записи заметно изменилась. Семейный разлад остался позади, музыкант снова был счастлив, встретив свою новую любовь, которой предстояло стать его женой. Отличная кавер-версия Supremes "You Can't Hurry Love" возглавила британский рейтинг и превратилась в еще один международный хит. Стиль Genesis в прошлом неоднократно подвергался критике за слишком усложненный инструментальный рисунок, характерный в целом для прогрессив-рока 70-х. Стилистика сольных записей Коллинза была проще и убедительней. Артист продолжал загружать себя работой, действуя сразу во многих направлениях. Казалось, в 80-е музыкант успевал повсюду и был одновременно всем сразу. С годами он превратился в чрезвычайно успешного рекордингового продюсера и никогда не страдал от недооценки как сессионный барабанщик. Он продюсировал альбомы очень многих исполнителей, в том числе Анни-Фрид Лингстад (АВВА), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Стивена Бишопа (Stepen Bishop). А с Робертом Плантом (Robert Plant) даже выезжал на гастроли и играл на гитаре в его бэк-группе. Свою первую премию Grammy Фил Коллинз получил в 1984 году как певец - за лучший мужской поп-вокал в треке "Against All Odds", специально написанном для одноименного фильма. Песня покорила американский чарт синглов и остановилась на второй строке английского рейтинга. В скором времени он получил еще одну возможность тряхнуть актерской стариной и снялся в небольшом эпизоде для сериала "Miami Vice". Этого быстрого промелька на экране было достаточно, чтобы его завалили сценариями и предложениями сниматься. В 1985 году записанный дуэтом с Филипом Бейли (Philip Bailey) сингл "Easy Lover" попал в американский Тор 3 и легко возглавил английский чарт. Практически не делая передышек в своем насыщенном графике, в том же 85-м году Коллинз выпускает лонг-плей "No Jacket Required", самый известный в его биографии. Это была кульминация его сольной карьеры. Когда в начале 86 года лучшие из лучших готовились получить свои статуэтки Grammy, "No Jacket Required", по решению организаторов церемонии, был назван альбомом года, а Фил Коллинз, который практически самостоятельно проделал всю подготовительную работу, удостоился звания лучшего продюсера и лучшего поп-вокалиста. Сегодня тираж альбома только в Соединенных Штатах уже перевалил за 12 миллионов. В июле 1985 года Фил Коллинз создал прецедент в шоу-бизнесе, дважды приняв участие в супершоу Live Aid - и в Лондоне, и в Филадельфии. Во время американского шоу у него хватило сил, чтобы через несколько часов после своего сета сесть за барабаны и аккомпанировать выступлениям Джимми Пейджа (Jimmy Page), Роберта Планта и Эрика Клэптона. 1986 год прошел в относительно спокойном режиме, если не считать гастролей вместе с Эриком Клэптоном на правах барабанщика в его концертной группе. Из массы предложенных артисту киносценариев один все-таки покорил его воображение, и в 1988 году Коллинз блеснул в главной роли в фильме "Buster". Критики очень высоко оценили его актерский талант. А поклонники музыканта - его вклад в саундтрек. Кавер-версия песни Patti LaBelle "A Groovy Kind of Love" стала хитом номер один, а композиция "Two Hearts", хоть и остановилась на 6 строке чарта, но выиграла в другом: ее назвали лучшей песней из кинофильма на церемонии вручения Grammy. Четвертый сольный альбом музыканта "But Seriously" вышел в 1989 году и моментально оккупировал первые строки чартов. Наибольшую раскрутку, как и максимальное количество критических уколов, получил хит-сингл "Another Day in Paradise". Рецензенты, отмечавшие художественные достоинства этой волнующей истории о бездомных, порой позволяли себе откровенные насмешки над автором: мол, что миллионер и баловень судьбы Фил Коллинз может знать о жизни изгоев общества? Смех смехом, а Коллинз оставался мощным композитором и продюсером, доказательство чему - победа на церемонии Grammy в номинации "запись года" в 1990 году именно с треком "Another Day in Paradise". В течение всех 80-х артист ловко балансировал между сольным творчеством и работой в составе Genesis. Каким-то чудесным образом ему удавалось одновременно усидеть на двух стульях, выстраивать карьеру команды и выдавать на-гора сольный хит за хитом (13 его собственных синглов засветились в Тор 20, семь из них - под номером один). В начале 90-х феномен Коллинза по-прежнему не подавал признаков упадка. Сольный тур 1990 года, уже третий в его биографии, предусматривал 127 остановок в самых разных уголках мира. Затем в соавторстве с Дэвидом Кросби (David Crosby) он написал хит "Hero" для его альбома "Thousand Roads", а вскоре снова оказался на съемочной площадке - снялся в фильме "Frauds". В 1992 году Genesis подготовили диск "We Can't Dance" и отправились в масштабное мировое турне. Фронтмен по-прежнему оставался надежным гарантом их сценического успеха. Когда гастроли подошли к концу, Коллинз записал новый лонг-плей "Both Sides", который вышел в 1993 году. Это был первый альбом в его карьере, который в Соединенных Штатах не достиг платинового статуса - с хит-синглами диску не очень повезло. Хотя лучшая вещь на альбоме, песня "Both Sides of the Story", остается одним из самых сильных образцов его творчества. Эта запись - на редкость личная, даже интимная работа музыканта. Дело не только в искренних текстах, отражавших персональный эмоциональный опыт, но и в условиях появления этой работы. Коллинз написал весь материал, спел, саранжировал и спродюсировал его. Мало того, он еще и сам играл абсолютно на всех инструментах. LP "Both Sides" дебютировал на первой строке чарта в Великобритании и ряде других стран. Между тем артист преподнес сюрприз своим поклонникам и всей доверчивой публике, которой второй брак музыканта традиционно преподносили как вполне счастливый. В один прекрасный день Фил Коллинз уехал в Швейцарию вместе со своей молодой подругой, оставив жену в одиночестве - правда, при почти единодушной поддержке английской публики и прессы. В марте 1996 года артист объявил, что оставляет Genesis, поначалу предполагая, что это будет временная передышка. Через несколько месяцев он опубликовал альбом "Dance into the Light" и занялся восстановлением имиджа положительного героя шоу-бизнеса. Хотя сам лонг-плей показался слушателям не очень убедительным, зато артистизм Коллинза никогда ему не изменял, так что сопроводительный тур получился очень удачным. К концу года стало понятно, что дороги назад уже нет и Genesis придется продолжать без него. В 1997 году появился новый лонг-плей команды, впервые за 27 лет записанный без Фила Коллинза. В 1998 году музыкант издал сборник лучших хитов, который уверенно поднялась на первую строку английских чартов. А в 1999-м его дискография пополнилась более чем удачной звуковой дорожкой к диснеевскому фильму "Tarzan". К еще одной премии Grammy за лучший саундтрек, принятой им в начале 2000 года, прибавилась и статуэтка Oscar за лучшую песню из кинофильма ("You'll Be in My Heart"). В 1999-м Коллинз обнародовал свою первую концертную запись с биг-бэндом "Hot Night in Paris", которую проигнорировали рок-критики, зато высоко оценила независимая и джазовая пресса. По крайней мере в джазовом чарте диск попал в тройку финалистов. К этому релизу артист шел три года. Еще в 1996 году Коллинз набрался смелости и осуществил мечту всей своей жизни - собрал ансамбль Phil Collins Big Band, включавший 20 музыкантов, и отыграл великолепный дебютный концерт в знаменитом лондонском зале Royal Albert Hall. Ему подыгрывал Куинси Джонс (Quincy Jones), а в вокальной части помогал Тони Беннетт (Tony Bennett). В таком помпезном составе он выступил еще на семи европейских площадках, в том числе отыграл два шоу на престижном джазовом фестивале в Монтре. Фестивалю тогда исполнялось 30 лет, и его основатель Клод Нобс (Claude Nobs) предоставил Коллинзу, лидеру ансамбля и барабанщику, карт-бланш на целый вечер. Сначала такое доверие даже ужаснуло музыканта: "Как я смогу сесть за барабаны с биг-бэндом, где все партии заранее расписаны, если я даже не умею читать ноты!" Но не в характере Коллинза было отступать. Он изобрел свой собственный способ записывать музыку. Уже первый сет Phil Collins Big Band в Монтре имел такой успех, что в тот же день пришлось добавить еще один концерт. Выступления на джазовых и рок-фестивалях с тех пор регулярно значились в концертном графике музыканта. Через год он произвел несколько кадровых перестановок и сформировал ансамбль, в котором числились первоклассные джазовые и студийные музыканты: альт-саксофонист Джеральд Олбрайт (Gerald Albright), гитарист Дэрил Штурмер (Daryl Stuermer), тенор-саксофонист Джеймс Картер (James Carter), пианисты Джордж Дюк (George Duke) и Брэд Коул (Brad Cole). Вокальные обязанности взяла на себя певица Олетта Адамс (Oletta Adams). Именно этот состав проехал по Европе и Америке в 1998 году, подведя итог своим поездкам концертным альбомом "A Hot Night in Paris". В последние годы Фил Коллинз живет в Швейцарии, где в придачу ко всем своим музыкальным талантам, открыл еще один - художественный. Он нарисовал не только официальную афишу фестиваля в Монтре 1999 года, но и портреты Игоря Стравинского и Майлза Дэвиса - их вывесили перед входами в залы, которые носят их имена, в концертном центре Convention Center, где проводится фестиваль. Только в 2002 году, после шестилетнего перерыва в дискографии, музыкант записал альбом полностью нового материала "Testify". На этот релиз, наполненный автобиографическим мотивами (новая любовь, отцовство, зрелость) он возлагал большие надежды. Оправдались они лишь отчасти. Место в американском Тор 30 - не лучший результат в его карьере. Продолжать полноценную работу в студии артист пока не может - после перенесенной инфекции уха у него резко ухудшился слух. Из-за этого ему пришлось до лучших времен распрощаться со всеми гастрольными планами, да и в студии без приглашенных продюсеров ему теперь не обойтись. А между тем вклад Фила Коллинза в развитие современной музыки получил высокую оценку - его имя появилось в Зале славы композиторов. 32 миллиона дисков, проданных только в Соединенных Штатах, - неплохая рекомендация... |
|