Mwambamatanga Mbo
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Ребят, к вопросу о термине, который везде очень популярен - клоунада. Выступление Димы Билана. Цитата: Рваные джинсики, маечка гламур и "мокрая" прическа - набор штампов русской попсы так давно не менялся, что кажется как будто высечен в граните уже целое десятилетие. Этот набор был слегка расширен гламурной лексикой вроде "я вас всех люблю" с соответствующей жестикуляцией + постоянные "пацанские козы". | Это форма выступления. Это не моя цитата, и я не буду здесь придираться. Однако доля справедливости здесь есть. Но будем считать это аксиомами попсы, из которых Дима бы и не смог выйти, того требует мэйнстрим. Текст песни эстетически красив, я согласен, однако по большому счету о многом нам предстоит только догадываться не правда ли? Почитайте текст. Начало ее намекает на некую дисгармонию в отношениях между двумя возлюбленными. Цитата: Ready kiss, but no love I feel I'm torn in half Ardent look, but no heat It's not you really need Baby, now it has happened with us We are dancing on broken glass | Однако, в припеве же поется, что действующее лицо вместо попыток разрешить неадекватность просто поет "Never never let you go". То есть его все это устраивает, что-ли... Причем, вот есть такие слова: Цитата: Flesh of my flesh, bone of my bone | Не понял. Он что ее папочка? Или здесь привлечен оттенок ветхозаветного мотива для более клевого эффекта? ;) Не будем, впрочем, цеплтся к словам. Наверное это такой экспресивный эфмеизм, выражающий бесконечно единение двух возлюбленных (между которыми все-равно есть некий ready kiss but no love, что немного странно) Потом опять повествуется о чем-то неадекватном. И потом опять тот-же антагонистичный припев. Может, авторы пытаются сыграть на некой иррациональности песни, заставляющей человека рассуждать о инь и янь? Или это просто набор слов, играющий роль носителя внешнего вербального и музыкального эстетизма. И второй вариант скорее всего более вероятен. Да и потом, я сомневаюсь что хотябы более 50% русскоязычных слушаетелй пытались узнать, о чем там поется в тексте. То есть не циничной критики ради, а просто чтобы показать общее мое впечатление нецелостности текста. Далее - побеленная гуашью девушка, вылезающая из рояля. В котором кстати нету начинки. То есть это пустышка. А Диман на него залазит и поет сверху вниз. Как вам это? Я согласен - это такой символический образ, который нам говорит, о воплощении музыки. Но согласитесь, это ведь тоже клоунада, особенно для тех, кто не хочет думать о том, какой смысл передает этот образ. З.Ы. Между прочим, отвлеченнр говоря, почему Россия должна была занять 1-ое место? Подумайте.. Участник Кабардино-Балкарии пел песню армянских авторов на английском языке. Не в качестве какого-то уродского фашистского аргумента, поймите меня правильно, а просто как факт. В некотором ключе, не совсем оно самодостаточно если хотите... Я уже не буду говорит о том, что Дима - это кликуха, его имя Виктор. Фамилие его Белан. Дима - член партии ЛДПР (наверное поэтому жирик участвовал в пост-шоу.) Ведь эти все факторы, хотя и не являются конешно аргументами, но что-то не очень-то вяжуться с чистотой музыкальногй самотождественности. Выступление Лорди. Форма посыла откровенна. Это клоуны и это монстры. Они честно и выражают этот образ. Они поют в такой форме уже 10 лет. Это не специально сделанный ход! У них уже есть три альбома. Все в том же стиле хард-энд-хэви. Рассмотрим текст песни. Цитата: The saints are crippled On this sinners night Lost are the lambs with no guiding light | Выражение того, что слащявые шаблоны всем уже приелись. Намекается как-бы, что грех быть не искренним этой ночью. Участники конкурса - рабы попавшие в рамки обрыглых схем попсы, и всем надо через силу, но соответствовать полувековым канонам. Цитата: The walls come down like thunder The rocks about to roll Its the Arockalypse Now bare your soul | Это заявление о том, что надо что-то менять. Надо бы признаться себе кое-в-чем. И эта часть - говорит - сейчас будут перемены :). Цитата: All we need is lightning With power and might Striking down the prophets of false | Отличные строки. Пора бы уже разрушить образы лжи. Цитата: On the day of Rockoning Its who dares, wins You will see the jokers soonll be the new kings | А вот это просто пророческие слова! Тут даже без комментариев. На мой взгляд, именно в этих отрывках песни выражается смысловой посыл участников. Прочие же строкы песни - есть выражение формы джокерства и монстроподобия. (Перевод не-дословный, он лишь отражает идею) А теперь давайте посмотрим. Оба выступления есть клоунада. Но это клоунада качественно различна. Дима Билан. Выступает в привычном поп-мэйнстриме. Попса вся по содержанию всегда была клоунадой, можно ли утвержадть, что уровень искренности попсы может быть равен 100%? Но конешно, попса так притерлась, расплодилась, что клоунадой уже и не считается, а считается частью объективной реальности. Под этим соусом она вполне может претендовать на: "ребята, это все искренне, да, да". Синтез объективизма и клоунства - вещь еще более отвратительная, потому что такое сочетание есть ложь претендующая на правду. :( Лорди. Здесь клоунада честная и открытая. Текст песни самодостаточен. Участники понимали, что находятся явно не в своей среде, однако не стали пытаться под нее прогибаться. Опять же, отсутсвие комплекса выступить на такого рода шоу, вещь отражающая на самом деле, большое мужество. Ведь среда попсовиков плюётся и по сей день, и неизвестно также, что думают о финнах собраться по их цеху. Или как минимум, что они думали о чуваках, зная их планы, до конкурса. Поэтому, повторюсь эти парни рисковали - дело благородное. Думаете, они не осознавали, что эта вся херь с рогами может обеспечить Финляндии последнее место?? В очередной раз между прочим. Но они рискнули! Интересно, а рискнул бы Дима Билан выступить на некоем конкурсе Хэви-энд-Хард? ;) Понимаете.. Результаты конкурса мне показались очень даже замечательными в некотором общем, идейном ключе. И тот факт, что Дима занял 2-е место, между прочим тоже. Потому что он выкладывался и старался выразить суть песни. Очень много эмоционально-воплощенных сил вложил, и это было видно. Эстетизм этой песни - весьма высок, не только в контексте текста песни (он гармоничен, хоть и мутно-содержателен), но и в музыкальном решении - Лунев (если не ошибась) постарался - и это опять же - заметно. И эта творческая совокупность, в целом, по праву заняла 2-е место среди всей попсы конкурса. А почему-же Димон проиграл фаворитам? Да потому-что здесь было противостояние: "клоунада формы + объективность содержания" VS " объективность формы + клоунада содержания". И показательно, что первый этический диполь одержал победу. |