wishboneash
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Ozzy Osbourne - Diary Of a Madman (1981) Year: 1981 (CD 1995) Label: Epic (U.S.), EK 67236 Style: Hard Rock Country: UK (born 3 December 1948, Aston, Birmingham) Time: 43:24 Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz Size: 308 Mb Люди празднуют Хеллоуин раз в год, а я каждый день (Оззи Озборн). Дурная слава певца только выросла, когда 7 ноября 1981 года Оззи выпустил второй альбом, "Diary Of a Madman" ("Дневники сумасшедшего"). Он был менее ярким, чем "Blizzard Of Ozz", — возможно, из-за того, что невероятная игра Роудса была заглушена обилием инструментальных пассажей, — но растущая армия фанатов приняла его. Успешным было и последовавшее турне, укрепившее репутацию Оззи как дикого и буйного рокера. Альбом открывает композиция "Over The Mountain", в которой Роудс демонстрирует как всегда великолепную отрывистую манеру игры. Сама песня представляет собой, если говорить общими словами, гимн свободе. Оззи поет: "Не нужно астрологии, все есть у нас внутри. / Со мной тебе сорваться в путь билеты не нужны, / Свободен я, йе-е!" И снова кажется, что партия вокала слегка высоковата для Оззи, но он, как всегда беззаботно, прорывается сквозь этот барьер. К тому же он настолько прославился своим пением на грани фальцета, что этот стиль уже стал фирменным знаком Оззи. Бессмертные строфы ("Отец зовет меня тупым, он просто не догоняет. / Про все, что в мыслях у меня, папаша даже не знает. / Народ считает, что я псих, зато я пользуюсь спросом"), бесконечные повторы и прочие сюрреалистичные образы превращают композицию "Flying High Again" в очередную песню о наркотиках. При этом сочная гитара и прекрасный объемный звук делают ее одной из лучших ранних композиций Оззи — наравне со следующей, которая называется "You Can't Kill Rock'N'Roll". Этот трек, несмотря на безыскусное название, является прямо-таки выдающимся в плане музыки. На фоне великолепной классической гитары Роудса Оззи поет: "Рок-н-ролл — моя религия, и он же — мой закон. / Так было, есть и будет до скончания времен! Ну что, пижон, ты, видно, удивлен? / Тебе не уничтожить рок-н-ролла звон, ведь здесь навеки поселился он", отдавая своеобразную дань уважения легендарным рок-н-ролльным стандартам вроде "Rock Around The Clock". Со своей обычной прямотой Оззи позже подтвердил: "Рок- н-ролл действительно моя религия и мой закон, и это чистая правда. Надеюсь, что до самой смерти я буду заниматься музыкой. Ну а люди... если им хочется говорить всякую чушь — это их право. Но я не считаю, что занимаюсь вредоносным делом. Я не считаю, что наношу кому-то гребаный урон. Что, 6л**ь, плохого в том, что простой парень вроде меня получил возможность радовать чертову публику, как следует оттягиваться и по-всякому сходить с ума? Что, на хрен, хуже, что более безумно — совать ребенку в руки гребаную винтовку и говорить: "Тебе нужно захватить во-о-он тот, мать его, холм, там тебя и укокошат" или прыгать, как я, полтора часа чертовым клоуном по сцене?" "Believer" — композиция, которая ближе всего к рок-звучанию (я имею в виду именно рок, а не металл) из всех песен альбома, — отличается жесткой, прекрасно записанной работой басиста Боба Дейсли, а также яркой гитарной партией в исполнении Роудса, которая откликается на бас с толикой продуманного диссонанса, создающего ощутимое напряжение. "Ты должен поверить в себя. / Никто не поверит в тебя", — нарочито оптимистично поет Оззи, наперекор своему зловещему имиджу. Именно таких слов требовали от него многочисленные критики, ставшие жертвами этой тонкой насмешки. В следующей песне, "Little Dolls", 0ззи ликующе рассказывает очередную страшилку о некоем человеке, который занимается магией вуду ("Иглы и булавки протыкают кожу маленьких кукол"). Именно подобные простенькие демонические истории доводят до исступления американских политиков правого толка, заставляя их десятилетиями брызгать слюной от ярости. Возможно, Оззи всего лишь хотел над ними пошутить, написав такую провокационную песню? Вот что он сам говорит о творческом процессе: "Каждый вдохновляет всех остальных: если мы все вносим свою лепту, то песня нравится каждому музыканту... Я сочиняю основной материал, но если [кому-то из музыкантов] хочется что-то улучшить, ему предоставляется такая возможность. Пока процесс идет... Я выдаю идею, первоначальный посыл, а обрабатываем ее мы все вместе". Заглавная песня, "Diary Of a Madman", просто великолепна. Оззи мягко интонирует, выводя строки вроде: "Я болен разумом и духом. / Во лжи лишь зеркала виня, / Себя я с кем-то перепутал: / Чужак живет внутри меня". Стихи, вкупе с мрачной атмосферой, пробуждают в сознании слушателя безумные образы — этому способствует даже обложка пластинки, на которой Оззи изображен в вампирском макияже и в до смешного нелепой позе. В плане музыки следует отметить Роудса, который снова на пике формы; необычный тактовый размер и уместные оркестровки, которые подтверждают мастерство композитора. "Diary Of a Madman", благодаря ярким идеям и достоинствам исполнения, сразу достиг 14-го места в Британии и продержался в чартах двенадцать недель. За выходом пластинки последовало турне, продолжавшееся всю следующую весну и отмеченное рядом инцидентов. Басист Руди Сарзо, которого попросили заменить Дейсли на время гастролей (Томми Олдридж занял место Керслейка, а клавиши доверили Дону Эйри, который засветился и на обеих пластинках), сообщил, что Оззи, мягко говоря, невменяем: "Немногие об этом знают, но некоторое время он провел в больнице Св. Иоанна неподалеку от Лондона. У него был нервный срыв... Мы репетировали — Томми Олдридж, Дон Эйри, Рэнди и я. Все музыканты находились в Англии, готовились к турне "Diary Of a Madman", а наш вокалист лежал в психушке. Мы, вместе с Шэрон, навещали его там. Это была ее идея, а нас она позвала за компанию: "Давайте сходим к Оззи!"... Мы поехали к нему, и оказалось, что в этой больнице все было точь-в-точь как в фильме "Человек-слон" (Фильм режиссера Дэвида Линча (1980), повествующий о жизни Джозефа Меррика, которого называли Человеком-слоном из-за ужасных наростов на лице.) Оззи лежал в кровати с железной спинкой и небольшим балдахином, чтобы им можно было закрыться. Рядом стояли кувшин с водой и ночной горшок. Когда мы вошли в комнату, он был очень рад нас видеть. Он смеялся и плакал, смеялся и плакал, снова и снова. Постоянные перепады настроения. Затем его наконец отпустили из клиники. Доктор сказал Шэрон, что медицина тут бессильна. Joel McIver. Black Sabbath. История Группы. 01. Over The Mountain (04:31) 02. Flying High Again (04:44) 03. You Can't Kill Rock And Roll (06:59) 04. Believer (05:17) 05. Little Dolls (05:38) 06. Tonight (05:50) 07. S.A.T.O (04:07) 08. Diary Of A Madman (06:15) KatFile TurboBit PixelDrain UploadRar Mega4up |