Dan Brown
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Спасибо за Фрескобальди. Думаю я лучше буду писать, если скачка или разархивация будет неуспешной, так как в большинстве случаев все скачивается успешно. Сейчас слушаю токаты и партиты из первого тома Фрескобальди 1615 года в исполнении Серджио Вартоло - выше давал ссылку на второй том, который не скачал. Очень рекомендую всем скачать и послушать. Это лучшие клавирные произведения, которые я слышал. Исполняются именно на клавесине - очень удачная запись слышны все затухания звука и все низкие частоты с достаточной глубиной, что не всегда свойственно записям клавиров. Произведения Фрескобальди напоминают импровизации и погружают в транс. Самая ранняя музыка, дошедшая до наших дней, датируется 8 веком. Сначала записывалась только высота звука. Папа Грегорий 2 одобрил модальную систему нотации, в которой музыка должна была сочиняться и записываться. Модальная система - система ладов. Практически вся Европы начиная с Ars nova (1320 г) была написана в диатоническом ладу. В модальной системе, одобренной папой было 8 ладов. В 1280 г. была разработана мензуральная система ладов, в которой помимо высоты звука записывался темп. Мензуральная система была менее удобной, чем сменившая ее современная тактовая система нотации, в которой каждая более длинная нота равна двум предыдущим. В мензуральной системе она могла быть равной двум или трем предыдущим нотам, о чем указывалось. Католиками была разработана байка согласно которой, Грегорианский напев был напет папе Грегорию Великому приблизительно в 595 году голубкой. Согласно, однако, другой версии Грегорианские напевы возникли в результате слияния песен Римских церквей, которые, вероятно, стоились на основе песен древне-римских СИБИЛЛ - прорицательниц, предсказывающих будущее, и песней Галлов (французов). Данная оккультная наука существовала уже в 6 веке до нашей эры и именно это время следует считать временем возникновения "Сибилл". К сожалению, один из поздних императоров Римский Империи сжег библиотеку, содержавшую также книги по данной науке. Но остались песни. Еще в 10 веке песни Сибиллы оставались в неизменном виде - с построением на интервалах: октава и в унисон. В 12 веке - веке органумов (двухголосых грегорианских напевов), Сибиллы также претерпевали изменения, появились квинты и кварты, и сопровождение на струнном инструменте. 2 века основная мелодия все еще оставалась как основа, но добавились еще другие интервалы и инструменты. Начиная с принятия модальной системы, Римская Католическая Церковь, дабы упрочить свое влияние в Европе, запретила кельтские и славянские напевы в церквях. Таким образом был потерян целый пласт культуры в музыке. В 12 веке существовали также песни, которые пелись полуобнаженными бичующими себя монахами в процессиях. Данные произведения были просты по форме и художественному содержанию, но велики по глубине. В 13 веке органумы стали претерпевать изменения, превращаясь в мотеты, за счет добавления к двум голосам органума, третьего голоса из светской музыки. Эксперименты приводили к чрезмерному увлечению контрапунктами и разрыванию мелодии - пропевания ее частей разными голосами, вместо ведения мелодии двумя или более голосами одновременно. Это вызвало недовольство папы Пия V, выпустившего буллу, в которой с негодованием говорилось об увлечении монахов "готетами" (в переводе с *** - икота) - то есть тем самым разрывом мелодии. В итоге, к тому что называют Ars nova - новым искусством, можно применить ВОТ ЭТО высказывание: Значительный путь прошло в XII-XIII веках многоголосие: от мелизматического, импровизационного понимания верхнего голоса в памятниках типа Сан Марсьаль - к новой четкой организации верхних голосов в школе Нотр-Дам - и к полимелодическим тенденциям развитых мотетов. По существу, наиболее ясный, вертикально-организованный и интонационно-цельный музыкальный склад был выработан именно в школе Нотр-Дам. ДАЛЬШЕ ПОШЛО ПОЛИМЕЛОДИЧЕСКОЕ УСЛОЖНЕНИЕ ЕГО, ПРИВЕДШЕЕ К УТРАТЕ ЦЕЛЬНОСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, К ИЗОЩРЕННОСТИ В УЩЕРБ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАРМОНИИ ЦЕЛОГО. Та же тенденция прослеживается и в наше время: стиль и сложность в ущерб глубине. Обращение таких величин как Шнитке, Рахманинов к средневековому пению и "возвращение" готической и народной музыки вполне закономерно. Все больше музыкантов на западе обращается к музыке феодальных времен, иногда, к сожалению, обтесывая ее под "толпы" электронными инструментами и блюзовыми вариациями. Теория о происхождении музыки из народа потерпела крах. Музыку всегда создавали отдельные личности и ее глубина соразмерна их глубине. Что мы должны считать классикой? Хотелось бы напомнить в заключение слова Аристотеля: "Даже слабые изменения в музыке неизбежно вызовут революцию". Laudario di Cortona - Le Laude e l'Ars Nova Solisti, e "Cantori di Santomio" (Vicenza) - August Wenzinger http://www.axifile.com/?1506016 или http://www.megaupload.com/?d=XL9R4NBC Capilla Flamenca - Oh Flanders Free Music of the Flemish Renaissance http://www.axifile.com/?1395815 Sequentia - Aquitania (1997) - Christmas Music from Aquitanian Monasteries (12th century) http://www.axifile.com/?4378310 Sequentia - Shining Light - Music from the Aquitanian Monasteries 12th century http://www.axifile.com/?2184311 или http://www.filefactory.com/file/cc421a/ La Reverdie & I Canto Gregoriani - La Nuit de Saint Nicholas http://www.filefactory.com/file/6840c5/ Ensemble Organum - Chants De L'Eglise De Rome des VIIe et VIIIe siecles - Period Byzantine http://www.axifile.com/?9753884 или http://filepost.ru/?act=comments&id=6176226&page=26151&file=eglisedero.rar | Всего записей: 115 | Зарегистр. 16-03-2006 | Отправлено: 23:31 25-12-2007 | Исправлено: Dan Brown, 02:03 08-02-2008 |
|